Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

АВТОСТАТ на Российском Автомобильном Форуме (RAF)

АВТОВАЗ в феврале сократит зарплаты сотрудникам на 20%

Lada_Granta_conveyor.jpg

АВТОВАЗ объявил о существенном сокращении заработной платы своим сотрудникам из-за перехода на четырехдневный график работы. Как рассказал «Газете.Ru» президент предприятия Бу Андерссон, заработок всех служащих и рабочих будет сокращен на 20% уже с 15 февраля.

«Производственный план группы компаний «АВТОВАЗ» в этом году составит 486 тысяч автомобилей. При этом мы будем стабильно сохранять нашу рабочую силу и удерживать нужное количество людей на производственных линиях. Мы начали с того, что в январе перевели около трех тысяч сотрудников на социальные и другие типы работ. С 15 февраля мы перейдем на четырехдневную неделю. Все из нас будут получать заработную плату на 20% меньше. Включая меня», – заявил Бу Андерссон.

Он также рассказал, что уже обратился за помощью к правительству с запросом о том, чтобы получить 2 млрд субсидий для работников АВТОВАЗа. «У нас есть очень понятный план и очень хорошие люди, – отметил Бу Андерссон. – Мы позаботились о них в прошлом году, когда мы стали единственным заводом, который работал по обычному графику. Позаботимся и в этом – все идет к тому, что АВТОВАЗ станет одним из немногих предприятий, которое будет работать стабильно в 2016 году».

Отметим, что в прошлом году сотрудники АВТОВАЗа не раз пытались привлечь внимание руководства к проблеме заработной платы и организовывали митинги с требованием 20-процентной прибавки к окладу. В итоге под давлением официального профсоюза на АВТОВАЗе все-таки была проведена индексация заработной платы в июне 2015 года – она выросла на 6%.

Как рассказал «Газете.Ru» председатель профкома АВТОВАЗа Сергей Зайцев, в настоящее время средняя заработная плата по предприятию в Тольятти составляет 28,5 тысяч рублей. Но при этом не учитывается размер оплаты труда менеджмента и тех, кого перевели на социальную работу. «Теперь мы все будем получать на 20% меньше, но это касается только Тольятти, завод в Ижевске продолжит работать по стандартному графику», – отметил он.

О соответствующих организационных изменениях сотрудников известили заранее, с соблюдением всех требований законодательства. «Приказ готовился за два месяца, и нас сразу поставили в известность, – признался Сергей Зайцев. – Конечно, у людей настроение далеко не бодрое. Но, с другой стороны, все понимают, что решения в такой ситуации только два: либо сокращение зарплаты на 1/5, либо сокращение 1/5 от всего персонала».

Поскольку в Тольятти найти работу сейчас практически невозможно, сотрудники завода, по словам представителя профcоюза, готовы взяться за любое занятие, только бы заработать и свести концы с концами. «Мы очень ждем соответствующего постановления правительства, которое поможет нам получить дополнительные средства на оплату общественных работ, – рассказали в профсоюзе. – Так, у нас уже есть отработанные схемы и договоренности с мэрией города. Мы готовы подстроиться любым образом. Очень хорошо, что наш вопрос находится в приоритете у президента России. Важно, что и сами мы не смиримся с урезанием зарплат и будем в этом году бороться за проведение новой индексации».

Что касается сокращения зарплат на АВТОВАЗе, то поддерживать рабочих должно государство, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. «Нужны какие-то инструменты государственной поддержки, потому что само предприятие не может ничего поделать в ситуации, когда рынок сжимается и падают объемы производства», – говорит он.

29.01.16
Метки: автоваз
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему