АВТОСТАТ | КАМАЗ в феврале может вернуться к сокращенному режиму работы

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

26.01.16Прочитали 110 раз

КАМАЗ в феврале может вернуться к сокращенному режиму работы

KAMAZ_conveyor 2.jpg

КАМАЗ, накануне вышедший из зимнего корпоративного отпуска, до конца января будет работать в обычном режиме, а в феврале может перейти на 3-4 рабочих дня в неделю. Об этом газете «Ведомости» сообщил представитель предприятия, пояснив, что в I квартале традиционно низкий спрос на рынке. Решение будет принято в течение недели – сделать это позволяет режим неполного рабочего времени, который с января был продлен еще на полгода. Он используется компанией с 2014 года, каждый месяц решение принимается отдельно. Это позволяет избежать затоваривания и массовых увольнений, поясняет представитель КАМАЗа. Так поступают и другие автозаводы. К примеру, АВТОВАЗ перейдет на четырехдневную неделю с 15 февраля.

КАМАЗ может выпускать 240 грузовиков в день, сейчас в среднем производит 180 штук. Режим неполной рабочей недели позволяет заводу ежемесячно экономить на постоянных затратах, «несколько десятков миллионов рублей в месяц», продолжает представитель КАМАЗа. Для сравнения: за девять месяцев 2015 года затраты на оплату труда КАМАЗа составили 13,2% от себестоимости (50,5 млрд рублей по РСБУ, чистый убыток – 2 млрд рублей). Сейчас на КАМАЗе трудится около 36 тысяч человек – это почти на 8% меньше, чем год назад. Снижение представитель КАМАЗа объясняет естественной убылью и тем, что компания не принимала новых людей взамен ушедших.

По словам представителя КАМАЗа, при переходе на 3-4-дневную рабочую неделю завод возобновит программу временной занятости – во внерабочие дни сотрудники будут заниматься модернизацией рабочих мест, оборудования и проч. Оплачивать их труд, как и в 2015 году, сначала будет сам КАМАЗ, потом компания рассчитывает на субсидии по госпрограмме временной занятости и обучения (на 2016 год еще не утверждена). В прошлом году завод получил около 1 млрд рублей, а в 2016 году рассчитывает примерно на 600 млн рублей, пояснял источник «Ведомостей».

В 2015 году российские продажи КАМАЗа упали почти на треть – до 22 тысяч штук, экспорт вырос на 10% до 7000 машин. Рынок грузовиков в России сократился на 41,9% до 51200 единиц, по данным агентства «АВТОСТАТ». В 2016 году КАМАЗ прогнозирует, что рынок останется на уровне 2015 года, а его российские продажи вырастут на 13,6% до 25 тысяч штук. Главные надежды – на рост спроса на грузовики, выпускаемые с использованием компонентов акционера и партнера – Daimler. Экспорт прогнозируется на уровне 2015 года.

Ситуация на российском рынке остается неопределенной, но спрос на ближайший квартал КАМАЗ уже понимает, поэтому и допускает переход на сокращенную неделю, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но государство поддерживает автопром, к тому же второе полугодие для продаж коммерческих машин традиционно сильнее первого, добавляет он.

 
Загрузка...