Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

ТОП-10 моделей российского рынка SUV в январе 2017 года

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

КАМАЗ в феврале может вернуться к сокращенному режиму работы

KAMAZ_conveyor 2.jpg

КАМАЗ, накануне вышедший из зимнего корпоративного отпуска, до конца января будет работать в обычном режиме, а в феврале может перейти на 3-4 рабочих дня в неделю. Об этом газете «Ведомости» сообщил представитель предприятия, пояснив, что в I квартале традиционно низкий спрос на рынке. Решение будет принято в течение недели – сделать это позволяет режим неполного рабочего времени, который с января был продлен еще на полгода. Он используется компанией с 2014 года, каждый месяц решение принимается отдельно. Это позволяет избежать затоваривания и массовых увольнений, поясняет представитель КАМАЗа. Так поступают и другие автозаводы. К примеру, АВТОВАЗ перейдет на четырехдневную неделю с 15 февраля.

КАМАЗ может выпускать 240 грузовиков в день, сейчас в среднем производит 180 штук. Режим неполной рабочей недели позволяет заводу ежемесячно экономить на постоянных затратах, «несколько десятков миллионов рублей в месяц», продолжает представитель КАМАЗа. Для сравнения: за девять месяцев 2015 года затраты на оплату труда КАМАЗа составили 13,2% от себестоимости (50,5 млрд рублей по РСБУ, чистый убыток – 2 млрд рублей). Сейчас на КАМАЗе трудится около 36 тысяч человек – это почти на 8% меньше, чем год назад. Снижение представитель КАМАЗа объясняет естественной убылью и тем, что компания не принимала новых людей взамен ушедших.

По словам представителя КАМАЗа, при переходе на 3-4-дневную рабочую неделю завод возобновит программу временной занятости – во внерабочие дни сотрудники будут заниматься модернизацией рабочих мест, оборудования и проч. Оплачивать их труд, как и в 2015 году, сначала будет сам КАМАЗ, потом компания рассчитывает на субсидии по госпрограмме временной занятости и обучения (на 2016 год еще не утверждена). В прошлом году завод получил около 1 млрд рублей, а в 2016 году рассчитывает примерно на 600 млн рублей, пояснял источник «Ведомостей».

В 2015 году российские продажи КАМАЗа упали почти на треть – до 22 тысяч штук, экспорт вырос на 10% до 7000 машин. Рынок грузовиков в России сократился на 41,9% до 51200 единиц, по данным агентства «АВТОСТАТ». В 2016 году КАМАЗ прогнозирует, что рынок останется на уровне 2015 года, а его российские продажи вырастут на 13,6% до 25 тысяч штук. Главные надежды – на рост спроса на грузовики, выпускаемые с использованием компонентов акционера и партнера – Daimler. Экспорт прогнозируется на уровне 2015 года.

Ситуация на российском рынке остается неопределенной, но спрос на ближайший квартал КАМАЗ уже понимает, поэтому и допускает переход на сокращенную неделю, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но государство поддерживает автопром, к тому же второе полугодие для продаж коммерческих машин традиционно сильнее первого, добавляет он.

26.01.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее