Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Ольги Бавыкиной (Chery Finance)

«Рольф» может приобрести холдинг «Пеликан-Авто»

1.jpg

Крупнейший в России продавец автомобилей «Рольф» может консолидировать московский холдинг «Пеликан-Авто», получив в портфель два новых бренда – BMW и Nissan.

Как заявил газете «Коммерсант» владелец «Пеликан-Авто» Игорь Маляров, «консолидация бизнеса – логичное развитие рынка, открывающее новые перспективы». По его словам, рассматривается возможность «обмена долями». Один из источников добавляет, что есть вариант частичного обмена акциями и оплаты наличными. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ уже одобрила ходатайство «Рольфа» о приобретении долей в размере 100% уставного капитала ООО «Пеликан-Праймари» и ООО «Пеликан-Авто».

У «Пеликан-Авто» четыре дилерских центра, принадлежащие «Пеликан-Авто» (Skoda и Nissan) и «Пеликан-Праймари» (BMW). Обе компании полностью принадлежат Игорю Малярову. Участники рынка считают «Пеликан-Авто» хорошим активом. Так, например, в BMW говорят, что «благодаря сильной команде и процессам он смог занять свою нишу на насыщенном московском рынке». Но, добавляет вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев, сейчас средним компаниям «тяжело существовать» на рынке. Источник среди дилеров поясняет, что после строительства трех новых дилерских центров к 2014 году у «Пеликан-Авто» существенно выросла кредитная нагрузка, а текущая рыночная конъюнктура «не располагает к тому, чтобы в скором времени окупить вложенные инвестиции». «Рольф», отмечает Олег Моисеев, за счет «Пеликан-Авто» пополнит портфель двумя брендами – BMW и Nissan, а также укрепит позиции по продаже Skoda. По словам директора по развитию российской дилерской сети Skoda Павла Копачека, «Пеликан-Авто» в последние годы была одним из лидеров по продажам марки. Глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов оценивает «Пеликан-Авто» в 2,2-2,5 млрд рублей, отмечая, что «при правильном структурировании» сделка может предоставить Игорю Малярову выбор – остаться в бизнесе или полностью выйти.

Если слияние холдингов не сорвется, это будет первая действительно крупная сделка в отрасли за год. После первой волны девальвации в конце 2014 года, роста ключевой ставки и снижения спроса на машины многие дилеры стали банкротиться, на рынке ждали крупных сделок. Но состоялись лишь единицы небольших – например, в апреле 2015 года петербургская ГК «Олимп» продала дилерский центр московскому Major, эксперты «Ведомостей» оценивали сделку в 40-45 млн долларов. Независимый автомобильный эксперт Сергей Литвиненко называет тренд на объединение и укрупнение бизнеса в нынешних условиях естественным для автодилеров. С точки зрения «Рольфа» сделка правильная, добавляет эксперт, портфель брендов партнера качественный и перспективный, условия покупки могут быть привлекательны – «ценовые ожидания у дилеров в кризис существенно сократились» и реальна продажа исхода из четырех-пяти EBITDA. Владельцу «Пеликан-Авто», добавляет Сергей Литвиненко, сделка дает возможность получить долю в более устойчивом и масштабном бизнесе и, возможно, денежные средства.

25.01.16
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее