Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«Рольф» может приобрести холдинг «Пеликан-Авто»

1.jpg

Крупнейший в России продавец автомобилей «Рольф» может консолидировать московский холдинг «Пеликан-Авто», получив в портфель два новых бренда – BMW и Nissan.

Как заявил газете «Коммерсант» владелец «Пеликан-Авто» Игорь Маляров, «консолидация бизнеса – логичное развитие рынка, открывающее новые перспективы». По его словам, рассматривается возможность «обмена долями». Один из источников добавляет, что есть вариант частичного обмена акциями и оплаты наличными. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ уже одобрила ходатайство «Рольфа» о приобретении долей в размере 100% уставного капитала ООО «Пеликан-Праймари» и ООО «Пеликан-Авто».

У «Пеликан-Авто» четыре дилерских центра, принадлежащие «Пеликан-Авто» (Skoda и Nissan) и «Пеликан-Праймари» (BMW). Обе компании полностью принадлежат Игорю Малярову. Участники рынка считают «Пеликан-Авто» хорошим активом. Так, например, в BMW говорят, что «благодаря сильной команде и процессам он смог занять свою нишу на насыщенном московском рынке». Но, добавляет вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев, сейчас средним компаниям «тяжело существовать» на рынке. Источник среди дилеров поясняет, что после строительства трех новых дилерских центров к 2014 году у «Пеликан-Авто» существенно выросла кредитная нагрузка, а текущая рыночная конъюнктура «не располагает к тому, чтобы в скором времени окупить вложенные инвестиции». «Рольф», отмечает Олег Моисеев, за счет «Пеликан-Авто» пополнит портфель двумя брендами – BMW и Nissan, а также укрепит позиции по продаже Skoda. По словам директора по развитию российской дилерской сети Skoda Павла Копачека, «Пеликан-Авто» в последние годы была одним из лидеров по продажам марки. Глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов оценивает «Пеликан-Авто» в 2,2-2,5 млрд рублей, отмечая, что «при правильном структурировании» сделка может предоставить Игорю Малярову выбор – остаться в бизнесе или полностью выйти.

Если слияние холдингов не сорвется, это будет первая действительно крупная сделка в отрасли за год. После первой волны девальвации в конце 2014 года, роста ключевой ставки и снижения спроса на машины многие дилеры стали банкротиться, на рынке ждали крупных сделок. Но состоялись лишь единицы небольших – например, в апреле 2015 года петербургская ГК «Олимп» продала дилерский центр московскому Major, эксперты «Ведомостей» оценивали сделку в 40-45 млн долларов. Независимый автомобильный эксперт Сергей Литвиненко называет тренд на объединение и укрупнение бизнеса в нынешних условиях естественным для автодилеров. С точки зрения «Рольфа» сделка правильная, добавляет эксперт, портфель брендов партнера качественный и перспективный, условия покупки могут быть привлекательны – «ценовые ожидания у дилеров в кризис существенно сократились» и реальна продажа исхода из четырех-пяти EBITDA. Владельцу «Пеликан-Авто», добавляет Сергей Литвиненко, сделка дает возможность получить долю в более устойчивом и масштабном бизнесе и, возможно, денежные средства.

25.01.16 Александр Чупров по материалам «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 09:49 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее