Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Правительство утвердило меры поддержки автопрома на 2016 год

совещание по автопрому.jpg

                                                                                                                  Фото со страницы LADA в FB

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о поддержке российского автопрома на 2016 год в размере 50 млрд рублей. Об этом глава правительства объявил на совещании, которое состоялось 22 января на АВТОВАЗе.

Как и предполагалось, объем финансирования по традиционным антикризисным мерам остался прежним, пишет газета «Коммерсант». Так, на программу утилизации автомобилей направят 22,5 млрд рублей, на льготный лизинг – 5 млрд рублей, закупки транспорта на газомоторном топливе просубсидируют на 3 млрд рублей. При этом финансирование программы льготного автокредитования сократится по сравнению с прошлым годом на 1,2 млрд рублей, до 2,3 млрд рублей, но дополнительные 9,9 млрд рублей выделят на исполнение обязательств по аналогичным программам, которые действовали в 2013 и 2015 годах.

Впрочем, на совещании была изложена и новая мера стимулирования спроса – субсидии на закупки машин скорой помощи на 3 млрд рублей. В последний раз около 17 тысяч машин скорой помощи (из общего парка в 22 тысячи машин) закупались около десяти лет назад, говорила в декабре 2015 года министр здравоохранения Вероника Скворцова. О том, что парк скорой помощи нуждается в обновлении, упоминал в своем послании Федеральному собранию и Владимир Путин. По данным источников, субсидии на обновление техники лоббировал крупнейший российский производитель LCV «Группа ГАЗ», впрочем, претендовать на них могут и Ford с моделью Transit, и Mercedes со Sprinter, и УАЗ. На этом фоне при дефиците бюджета необходимые 3 млрд рублей взяли из суммы, изначально предусмотренной на поддержку экспорта.

Впрочем, и Дмитрий Медведев, и глава Минпромторга Денис Мантуров в очередной раз признали, что именно экспорт на фоне девальвации рубля дает шанс частично скомпенсировать обвал спроса на российском рынке. Из презентации Минпромторга к совещанию следует, что ведомство рассчитывает на запуск в Алжире производства, которое организует российское подразделение Renault с потенциальным объемом 22 тысячи машин в этом году. На втором месте по объему сбыта для российского автопрома (11 тысяч машин) – Иран, где могут организовать сборку КАМАЗ, «Группа ГАЗ», УАЗ, АВТОВАЗ и Nissan. На рынках Европы Минпромторг рассчитывает реализовать за счет прямого импорта около 5 тысяч автомобилей (АВТОВАЗ, «Группа ГАЗ»). К 2025 году Минпромторг надеется нарастить долю экспорта российских автомобилей с 7,7% до 25%.

Вторым направлением антикризисного развития автопрома должно стать импортозамещение компонентов. Впрочем, конкретные меры появятся только в рамках новой стратегии развития отрасли, которая должна быть подготовлена до 1 марта 2016 года. Как рассказал Денис Мантуров, стратегия будет опираться на консервативный сценарий по загрузке производства и сконцентрируется на «оптимизации неэффективных мощностей».

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что в краткосрочной перспективе госзакупки – более эффективная мера поддержки автопрома, чем субсидирование экспортных поставок. Эксперт не ожидает сильного роста экспорта в этом году – для этого нужно выходить на новые рынки, что потребует долгого выстраивания дистрибуции, сервиса и т. д. Впрочем, по мнению господина Беспалова, в долгосрочной перспективе госзакупки «не могут быть панацеей от всех проблем». Ставку на локализацию и экспорт он тоже считает скорее не «точками роста», а защитными механизмами в кризисных условиях. Владимир Беспалов резюмирует, что полноценное восстановление авторынка может произойти лишь при условии общей стабилизации экономики и потребительского спроса в целом.

25.01.16 Александр Чупров по материалам «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее