АВТОСТАТ | Правительство утвердило меры поддержки автопрома на 2016 год

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

25.01.16 Прочитали 618 раз

Правительство утвердило меры поддержки автопрома на 2016 год

совещание по автопрому.jpg

                                                                                                                  Фото со страницы LADA в FB

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о поддержке российского автопрома на 2016 год в размере 50 млрд рублей. Об этом глава правительства объявил на совещании, которое состоялось 22 января на АВТОВАЗе.

Как и предполагалось, объем финансирования по традиционным антикризисным мерам остался прежним, пишет газета «Коммерсант». Так, на программу утилизации автомобилей направят 22,5 млрд рублей, на льготный лизинг – 5 млрд рублей, закупки транспорта на газомоторном топливе просубсидируют на 3 млрд рублей. При этом финансирование программы льготного автокредитования сократится по сравнению с прошлым годом на 1,2 млрд рублей, до 2,3 млрд рублей, но дополнительные 9,9 млрд рублей выделят на исполнение обязательств по аналогичным программам, которые действовали в 2013 и 2015 годах.

Впрочем, на совещании была изложена и новая мера стимулирования спроса – субсидии на закупки машин скорой помощи на 3 млрд рублей. В последний раз около 17 тысяч машин скорой помощи (из общего парка в 22 тысячи машин) закупались около десяти лет назад, говорила в декабре 2015 года министр здравоохранения Вероника Скворцова. О том, что парк скорой помощи нуждается в обновлении, упоминал в своем послании Федеральному собранию и Владимир Путин. По данным источников, субсидии на обновление техники лоббировал крупнейший российский производитель LCV «Группа ГАЗ», впрочем, претендовать на них могут и Ford с моделью Transit, и Mercedes со Sprinter, и УАЗ. На этом фоне при дефиците бюджета необходимые 3 млрд рублей взяли из суммы, изначально предусмотренной на поддержку экспорта.

Впрочем, и Дмитрий Медведев, и глава Минпромторга Денис Мантуров в очередной раз признали, что именно экспорт на фоне девальвации рубля дает шанс частично скомпенсировать обвал спроса на российском рынке. Из презентации Минпромторга к совещанию следует, что ведомство рассчитывает на запуск в Алжире производства, которое организует российское подразделение Renault с потенциальным объемом 22 тысячи машин в этом году. На втором месте по объему сбыта для российского автопрома (11 тысяч машин) – Иран, где могут организовать сборку КАМАЗ, «Группа ГАЗ», УАЗ, АВТОВАЗ и Nissan. На рынках Европы Минпромторг рассчитывает реализовать за счет прямого импорта около 5 тысяч автомобилей (АВТОВАЗ, «Группа ГАЗ»). К 2025 году Минпромторг надеется нарастить долю экспорта российских автомобилей с 7,7% до 25%.

Вторым направлением антикризисного развития автопрома должно стать импортозамещение компонентов. Впрочем, конкретные меры появятся только в рамках новой стратегии развития отрасли, которая должна быть подготовлена до 1 марта 2016 года. Как рассказал Денис Мантуров, стратегия будет опираться на консервативный сценарий по загрузке производства и сконцентрируется на «оптимизации неэффективных мощностей».

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что в краткосрочной перспективе госзакупки – более эффективная мера поддержки автопрома, чем субсидирование экспортных поставок. Эксперт не ожидает сильного роста экспорта в этом году – для этого нужно выходить на новые рынки, что потребует долгого выстраивания дистрибуции, сервиса и т. д. Впрочем, по мнению господина Беспалова, в долгосрочной перспективе госзакупки «не могут быть панацеей от всех проблем». Ставку на локализацию и экспорт он тоже считает скорее не «точками роста», а защитными механизмами в кризисных условиях. Владимир Беспалов резюмирует, что полноценное восстановление авторынка может произойти лишь при условии общей стабилизации экономики и потребительского спроса в целом.