АВТОСТАТ | Правительство утвердило меры поддержки автопрома на 2016 год

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

25.01.16Прочитали 352 раз

Правительство утвердило меры поддержки автопрома на 2016 год

совещание по автопрому.jpg

                                                                                                                  Фото со страницы LADA в FB

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о поддержке российского автопрома на 2016 год в размере 50 млрд рублей. Об этом глава правительства объявил на совещании, которое состоялось 22 января на АВТОВАЗе.

Как и предполагалось, объем финансирования по традиционным антикризисным мерам остался прежним, пишет газета «Коммерсант». Так, на программу утилизации автомобилей направят 22,5 млрд рублей, на льготный лизинг – 5 млрд рублей, закупки транспорта на газомоторном топливе просубсидируют на 3 млрд рублей. При этом финансирование программы льготного автокредитования сократится по сравнению с прошлым годом на 1,2 млрд рублей, до 2,3 млрд рублей, но дополнительные 9,9 млрд рублей выделят на исполнение обязательств по аналогичным программам, которые действовали в 2013 и 2015 годах.

Впрочем, на совещании была изложена и новая мера стимулирования спроса – субсидии на закупки машин скорой помощи на 3 млрд рублей. В последний раз около 17 тысяч машин скорой помощи (из общего парка в 22 тысячи машин) закупались около десяти лет назад, говорила в декабре 2015 года министр здравоохранения Вероника Скворцова. О том, что парк скорой помощи нуждается в обновлении, упоминал в своем послании Федеральному собранию и Владимир Путин. По данным источников, субсидии на обновление техники лоббировал крупнейший российский производитель LCV «Группа ГАЗ», впрочем, претендовать на них могут и Ford с моделью Transit, и Mercedes со Sprinter, и УАЗ. На этом фоне при дефиците бюджета необходимые 3 млрд рублей взяли из суммы, изначально предусмотренной на поддержку экспорта.

Впрочем, и Дмитрий Медведев, и глава Минпромторга Денис Мантуров в очередной раз признали, что именно экспорт на фоне девальвации рубля дает шанс частично скомпенсировать обвал спроса на российском рынке. Из презентации Минпромторга к совещанию следует, что ведомство рассчитывает на запуск в Алжире производства, которое организует российское подразделение Renault с потенциальным объемом 22 тысячи машин в этом году. На втором месте по объему сбыта для российского автопрома (11 тысяч машин) – Иран, где могут организовать сборку КАМАЗ, «Группа ГАЗ», УАЗ, АВТОВАЗ и Nissan. На рынках Европы Минпромторг рассчитывает реализовать за счет прямого импорта около 5 тысяч автомобилей (АВТОВАЗ, «Группа ГАЗ»). К 2025 году Минпромторг надеется нарастить долю экспорта российских автомобилей с 7,7% до 25%.

Вторым направлением антикризисного развития автопрома должно стать импортозамещение компонентов. Впрочем, конкретные меры появятся только в рамках новой стратегии развития отрасли, которая должна быть подготовлена до 1 марта 2016 года. Как рассказал Денис Мантуров, стратегия будет опираться на консервативный сценарий по загрузке производства и сконцентрируется на «оптимизации неэффективных мощностей».

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что в краткосрочной перспективе госзакупки – более эффективная мера поддержки автопрома, чем субсидирование экспортных поставок. Эксперт не ожидает сильного роста экспорта в этом году – для этого нужно выходить на новые рынки, что потребует долгого выстраивания дистрибуции, сервиса и т. д. Впрочем, по мнению господина Беспалова, в долгосрочной перспективе госзакупки «не могут быть панацеей от всех проблем». Ставку на локализацию и экспорт он тоже считает скорее не «точками роста», а защитными механизмами в кризисных условиях. Владимир Беспалов резюмирует, что полноценное восстановление авторынка может произойти лишь при условии общей стабилизации экономики и потребительского спроса в целом.