Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Только представьте, что Ваш сайт…

Что вчера казалось фантастикой — уже реальность. Технологии не стоят на месте, а развиваются со скоростью формульного болида на длинном прямике. 

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Интервью с директором по маркетингу КАМАЗ Ашотом Арутюняном

АВТОВАЗ рассчитывает на госсубсидии для оплаты труда рабочих, не занятых на производстве

Lada-Granta-сборка.jpg

АВТОВАЗ рассчитывает получить в 2016 году по новой госпрограмме временной занятости (еще не утверждена) около 2 млрд рублей. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, это поддержит персонал после введения на предприятии с 15 февраля режима неполной рабочей недели – пятница будет нерабочим днем. Компания ранее заявляла, что вводит такой режим, чтобы сохранить персонал, несмотря на падение производства из-за сокращения основного для АВТОВАЗа российского рынка: в 2015 году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 35,7%, продажи LADA – на 31%, гласят данные АЕБ.

Сейчас на АВТОВАЗе работает около 44500 человек – это почти на 15% меньше, чем было год назад. В основном люди уходили в рамках программ увольнения по соглашению сторон с выплатой нескольких зарплат. Подобная программа может начаться на АВТОВАЗе и в ближайшее время, сообщил источник. Условия он не знает, но считает, что она вряд ли будет очень популярна: сейчас в Тольятти мало возможностей найти подходящую работу.

Несмотря на проведенную в 2014-2015 гг. оптимизацию штата, на АВТОВАЗе по-прежнему сохраняется проблема избыточного персонала: в среднем в производстве не задействовано около 4000 человек, продолжает собеседник «Ведомостей». По его словам, для временной занятости таких сотрудников в прошлом году на предприятии было создано специальное подразделение – центр технической поддержки, где сотрудники с сохранением средней зарплаты в течение определенного времени занимаются общественными работами, демонтажом оборудования и проч. Во второй половине 2015 года для финансирования временной занятости привлекались и средства соответствующей госпрограммы. Сумма не раскрывается, но ранее источник, близкий к АВТОВАЗу, рассказывал, что компании нужно было около 150 млн рублей.

В целом, на новую госпрограмму временной занятости и обучения в 2016 году из федерального бюджета планируется потратить около 5 млрд рублей. Деньги будут поделены между регионами при условии софинансирования: 85-95% – из федерального бюджета, остальное – из регионального. Всего в России, по данным Минтруда, под риском увольнения находится более 630 тысяч человек.

На участие в новой программе временной занятости рассчитывают и другие автоконцерны. К примеру, КАМАЗу нужно около 600 млн рублей, знает один из источников (год назад завод получил около 1 млрд рублей). Но поддержка может оказаться меньше, чем автозаводы рассчитывают, предупреждают участники отрасли.

Минтруд предлагает ввести условие, по которому прогнозируемая численность трудоустроенных на временные работы сотрудников той или иной компании «не может превышать 20% от общей численности граждан – участников региональной программы». Это следует из проекта правил предоставления и распределения в 2016 году субсидий из федерального бюджета региональным бюджетам «на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов». Компании просят убрать это ограничение, иначе такие крупные предприятия, как АВТОВАЗ или КАМАЗ, смогут задействовать в программе гораздо меньше своих сотрудников, чем им требуется. Для сравнения: в 2016 году доля сотрудников группы «КАМАЗ» составила почти 90% всех участников региональной программы (15800 человек из 17700), АВТОВАЗа – 22,8%, но тогда в программе от компании было задействовано только 2600 человек. Предложения по проекту поступали в Минтруд, в настоящее время они рассматриваются, сказал представитель министерства, не раскрывая детали.

Чиновники могут пойти навстречу автозаводам, убрав 20%-ный барьер или скорректировав его, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. «Такие предприятия имеют большое значение для региональных рынков труда и экономики в целом», – объясняет он.

22.01.16
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему