Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Где продать автомобиль с пробегом?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом  в России составил 450 тыс. единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

Российский автопром в 2016 году может увеличить экспорт

Lada cars 2.jpg

Импорт легковых автомобилей в Россию за 11 месяцев прошлого года упал на 50%, а экспорт снизился только на 25%. Такая разница в динамике потоков может предполагать неплохие шансы для российского автопрома, утверждают эксперты. Более того, у России в 2016 году может получиться завоевать новые рынки сбыта.

Эксперты, опрошенные «Российской газетой», говорят о том, что в 2016 году у России есть шансы увеличить экспорт продукции собственного автопрома. Причин такого позитива несколько. Во-первых, экспорт может вырасти за счет новых, «исконно» отечественных моделей, освоенных рядом российских заводов. LADA Vesta, XRAY и другие вполне могут составить серьезную конкуренцию автомобилям одноклассникам на зарубежных рынках, уверен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Шансы на восстановление экспорта есть всегда, продолжает эксперт. И сегодняшняя экономическая ситуация вполне этому способствует. «Пока нефть падает и соответственно ослабляет рубль, наша продукция становится очень хорошим конкурентом для автомобилей такого же класса на зарубежном рынке. Тем более что качество сборки в России неплохое. И это касается не только «исконно» российских моделей, но и отечественных «иномарок», которые в большом количестве выезжают с конвейеров наших сборочных производств», – считает Игорь Моржаретто. По мнению эксперта, очень серьезно помочь делу может господдержка автопрома.

Напомним, недавно глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что государство выделит на эти цели в 2016 году дополнительные 5 млрд рублей. По словам Моржаретто, многие его коллеги-эксперты и представители отрасли также говорят о том, что необходима серьезная работа на уровне торгпредств для предоставления льготных условий по торговле нашими автомобилями.

«Страны Северной Африки, Вьетнам, например – есть договоренности между государствами насчет благоприятствования торговле. И это помогает продавать туда автомобили. Такие же договоренности надо распространять и на другие страны», – предлагает эксперт.

22.01.16
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее