АВТОСТАТ | Автопроизводители высказались об изменениях режима промсборки

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

21.01.16Прочитали 378 раз

Автопроизводители высказались об изменениях режима промсборки

Volkswagen GAZ.jpg

Минэкономразвития предлагает на год отложить достижение 50-процентного уровня локализации производства автоконцернами, работающими по соглашениям о промсборке. Кроме того, министерство предлагает изменить расчет самой локализации. Формула остается прежней (построена на отношении стоимости импортируемых деталей к стоимости проданной продукции – чем выше расходы на импорт, тем ниже уровень локализации), однако, по мнению Минэкономразвития, нужно учитывать стоимость не только реализованных машин, но и хранящихся на складе, пишет газета «Ведомости».

Ранее некоторые иностранные автоконцерны, построившие в России автозаводы, прежде всего группа Volkswagen, просили чиновников нивелировать негативный эффект от девальвации рубля: ведь с падением рубля падает и показатель локализации. По итогам 2014 года претензий по «новым соглашениям» ни к кому не было, а вот по итогам 2015 года из-за девальвации проблемы возникнуть могут, замечает сотрудник одного из автоконцернов.

«Слабый рубль – это вызов для нас. Все думали, что этот кошмар закончится в прошлом году, но российская валюта продолжает дешеветь, – сказал недавно гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович в интервью телеканалу «Россия 24». – С новым обменным курсом мы все еще локализируем прежние объемы мощностей».

Первоначально обсуждалась идея внесения в формулу расчета локализации корректирующего коэффициента, который снизил бы влияние скачков валюты на уровень локализации. Вопрос остается в подвешенном состоянии: против этого выступил альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ-ОАГ-КАМАЗ-Daimler, говорит источник «Ведомостей», близкий к консорциуму. По его мнению, в формуле не следует учитывать складские запасы.

«АВТОВАЗ приветствует усилия правительства по поддержке автопрома – как с точки зрения бизнеса, так и продаж – и видит их эффективность», – уверяет представитель компании. «С нами обсуждались возможные изменения, но не опубликованный проект», – сказал представитель Renault. По его мнению, «это поможет только тем компаниям, у кого низкий уровень локализации». Достигнутый показатель уровня локализации для участников многостороннего соглашения – 68% за 2014 год.

«Мы выполнили целевые показатели по локализации за 2014 и 2015 гг. (40 и 45% соответственно). Наши дальнейшие планы по постепенному повышению этой доли остаются неизменными, так как подобная стратегия позволяет добиться стабильности бизнеса в долгосрочной перспективе», – сказал представитель Ford Sollers.

«Основания для этих изменений нам понятны. Но в этой ситуации меняется баланс конкурентных условий, так как при смягчении условий промсборки предприятия с глубокой степенью локализации берут на себя большую нагрузку», – сказала вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева.

Как отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов, невыполнение или риск невыполнения требований по локализации связаны не с самими компаниями, а с изменением валютных курсов, поэтому чиновники и идут навстречу. К тому же Россия заинтересована в продолжении работы с крупными инвесторами, подчеркивает эксперт.

 
Загрузка...