АВТОСТАТ | Автопроизводители высказались об изменениях режима промсборки

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

21.01.16 Прочитали 550 раз

Автопроизводители высказались об изменениях режима промсборки

Volkswagen GAZ.jpg

Минэкономразвития предлагает на год отложить достижение 50-процентного уровня локализации производства автоконцернами, работающими по соглашениям о промсборке. Кроме того, министерство предлагает изменить расчет самой локализации. Формула остается прежней (построена на отношении стоимости импортируемых деталей к стоимости проданной продукции – чем выше расходы на импорт, тем ниже уровень локализации), однако, по мнению Минэкономразвития, нужно учитывать стоимость не только реализованных машин, но и хранящихся на складе, пишет газета «Ведомости».

Ранее некоторые иностранные автоконцерны, построившие в России автозаводы, прежде всего группа Volkswagen, просили чиновников нивелировать негативный эффект от девальвации рубля: ведь с падением рубля падает и показатель локализации. По итогам 2014 года претензий по «новым соглашениям» ни к кому не было, а вот по итогам 2015 года из-за девальвации проблемы возникнуть могут, замечает сотрудник одного из автоконцернов.

«Слабый рубль – это вызов для нас. Все думали, что этот кошмар закончится в прошлом году, но российская валюта продолжает дешеветь, – сказал недавно гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович в интервью телеканалу «Россия 24». – С новым обменным курсом мы все еще локализируем прежние объемы мощностей».

Первоначально обсуждалась идея внесения в формулу расчета локализации корректирующего коэффициента, который снизил бы влияние скачков валюты на уровень локализации. Вопрос остается в подвешенном состоянии: против этого выступил альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ-ОАГ-КАМАЗ-Daimler, говорит источник «Ведомостей», близкий к консорциуму. По его мнению, в формуле не следует учитывать складские запасы.

«АВТОВАЗ приветствует усилия правительства по поддержке автопрома – как с точки зрения бизнеса, так и продаж – и видит их эффективность», – уверяет представитель компании. «С нами обсуждались возможные изменения, но не опубликованный проект», – сказал представитель Renault. По его мнению, «это поможет только тем компаниям, у кого низкий уровень локализации». Достигнутый показатель уровня локализации для участников многостороннего соглашения – 68% за 2014 год.

«Мы выполнили целевые показатели по локализации за 2014 и 2015 гг. (40 и 45% соответственно). Наши дальнейшие планы по постепенному повышению этой доли остаются неизменными, так как подобная стратегия позволяет добиться стабильности бизнеса в долгосрочной перспективе», – сказал представитель Ford Sollers.

«Основания для этих изменений нам понятны. Но в этой ситуации меняется баланс конкурентных условий, так как при смягчении условий промсборки предприятия с глубокой степенью локализации берут на себя большую нагрузку», – сказала вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева.

Как отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов, невыполнение или риск невыполнения требований по локализации связаны не с самими компаниями, а с изменением валютных курсов, поэтому чиновники и идут навстречу. К тому же Россия заинтересована в продолжении работы с крупными инвесторами, подчеркивает эксперт.