Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Льготные автокредиты с 2016 года подорожали из-за налогов

autocredit Vesta.jpg

Участие в госпрограмме льготного автокредитования оказалось сопряжено с незапланированными расходами для граждан. С 1 января 2016 года ЦБ уравнял свою ставку рефинансирования с ключевой. Таким образом, сейчас ставка рефинансирования составляет не 8,25% годовых, как раньше, а все 11%. Именно это решение привело к налоговым последствиям для заемщиков, имеющих льготные автокредиты – теперь у них возникает материальная выгода, которая облагается 13-процентным налогом на доходы физических лиц, пишет газета «Коммерсант».

Программа льготного автокредитования была запущена в апреле 2015 года. В ее рамках государство субсидирует банкам две трети ключевой ставки ЦБ (сейчас – 11%). Максимальная ставка по кредитам ограничена сверху: не более 10 процентных пунктов к ключевой ставке (сейчас – не более 21%). Среди прочих условий: кредиты должны быть выданы в рублях физлицам на приобретение новых автомобилей, стоимость которых не может превышать 1 млн рублей, а полная масса – 3,5 т, первоначальный взнос – не менее 30%, максимальный срок кредитования – три года. По данным агентства «АВТОСТАТ», в 2015 году благодаря программе более 240 тысяч покупателей приобрели новый автомобиль в кредит по льготной процентной ставке.

По Налоговому кодексу, материальная выгода определяется как экономия на процентах за пользование заемными средствами. Она возникает, если проценты по кредиту ниже, чем две трети ставки рефинансирования,– с разницы платится НДФЛ. Учитывая, что при приравнивании ставки рефинансирования к ключевой ставке планка для определения материальной выгоды поднялась (раньше налогом облагалась выгода по кредитам, привлеченным по ставке ниже 5,5% годовых, теперь – под 7,3%), налогооблагаемая разница автоматически увеличилась, объясняет директор розничного бизнеса Андрей Коченков из МС-банка Рус.

Банки частично попытались нивелировать налоговые риски заемщиков, подняв ставки по кредитам, однако помогло это далеко не всем. «С 1 января 2016 года банки подняли минимальные ставки по новым кредитам выше 7,3% годовых, чтобы освободить клиентов от неожиданной налоговой нагрузки (по мнению банкиров, повышенные, но заранее известные проценты менее болезненны для граждан, чем неожиданно возникающий налог), однако по льготным займам, взятым ранее, клиентам придется платить налог начиная с налога за 2016 год и до момента погашения кредита»,– подтвердил вице-президент ВТБ 24 Алексей Токарев.

Минимальные ставки по льготным автокредитам в прошлом году, по словам участников рынка, составляли 5,5-6% годовых. «Таким образом, клиенту, имеющему льготный автокредит, придется заплатить налог с разницы между его ставкой и 7,3% по итогам 2016 года, – уточняет господин Токарев. – Средняя стоимость кредита в рамках программы составляла около 500 тысяч рублей, максимальная – 1 млн рублей, таким образом, цена вопроса для клиентов составит от чуть менее 1 тысячи рублей до нескольких тысяч рублей в год». Затраты не столько велики, сколько непредвиденны, а учитывая, что льготные автокредиты выдаются в рамках программы господдержки, это может иметь негативный репутационный эффект для нее, предупреждают эксперты.

Поскольку ставка рефинансирования приравнена к ключевой только с 2016 года, по итогам прошлого года налог платить не придется, подтверждает старший юрист Herbert Smith Freehills Сергей Еремин. По оценкам банкиров, налоговые последствия могут возникнуть у десятков тысяч заемщиков. Как их нивелировать по ранее выданным кредитам, они не знают. «Мы сейчас думаем о вариантах действий, пока четких решений нет, также мы планируем запросить по этому вопросу мнение ЦБ»,– сообщил Алексей Токарев. В ЦБ не комментируют запросы банков до их получения.

21.01.16 Александр Чупров по материалам «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее