Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Егора Мельниченко («Renault АВТОМИР»)

Льготные автокредиты с 2016 года подорожали из-за налогов

autocredit Vesta.jpg

Участие в госпрограмме льготного автокредитования оказалось сопряжено с незапланированными расходами для граждан. С 1 января 2016 года ЦБ уравнял свою ставку рефинансирования с ключевой. Таким образом, сейчас ставка рефинансирования составляет не 8,25% годовых, как раньше, а все 11%. Именно это решение привело к налоговым последствиям для заемщиков, имеющих льготные автокредиты – теперь у них возникает материальная выгода, которая облагается 13-процентным налогом на доходы физических лиц, пишет газета «Коммерсант».

Программа льготного автокредитования была запущена в апреле 2015 года. В ее рамках государство субсидирует банкам две трети ключевой ставки ЦБ (сейчас – 11%). Максимальная ставка по кредитам ограничена сверху: не более 10 процентных пунктов к ключевой ставке (сейчас – не более 21%). Среди прочих условий: кредиты должны быть выданы в рублях физлицам на приобретение новых автомобилей, стоимость которых не может превышать 1 млн рублей, а полная масса – 3,5 т, первоначальный взнос – не менее 30%, максимальный срок кредитования – три года. По данным агентства «АВТОСТАТ», в 2015 году благодаря программе более 240 тысяч покупателей приобрели новый автомобиль в кредит по льготной процентной ставке.

По Налоговому кодексу, материальная выгода определяется как экономия на процентах за пользование заемными средствами. Она возникает, если проценты по кредиту ниже, чем две трети ставки рефинансирования,– с разницы платится НДФЛ. Учитывая, что при приравнивании ставки рефинансирования к ключевой ставке планка для определения материальной выгоды поднялась (раньше налогом облагалась выгода по кредитам, привлеченным по ставке ниже 5,5% годовых, теперь – под 7,3%), налогооблагаемая разница автоматически увеличилась, объясняет директор розничного бизнеса Андрей Коченков из МС-банка Рус.

Банки частично попытались нивелировать налоговые риски заемщиков, подняв ставки по кредитам, однако помогло это далеко не всем. «С 1 января 2016 года банки подняли минимальные ставки по новым кредитам выше 7,3% годовых, чтобы освободить клиентов от неожиданной налоговой нагрузки (по мнению банкиров, повышенные, но заранее известные проценты менее болезненны для граждан, чем неожиданно возникающий налог), однако по льготным займам, взятым ранее, клиентам придется платить налог начиная с налога за 2016 год и до момента погашения кредита»,– подтвердил вице-президент ВТБ 24 Алексей Токарев.

Минимальные ставки по льготным автокредитам в прошлом году, по словам участников рынка, составляли 5,5-6% годовых. «Таким образом, клиенту, имеющему льготный автокредит, придется заплатить налог с разницы между его ставкой и 7,3% по итогам 2016 года, – уточняет господин Токарев. – Средняя стоимость кредита в рамках программы составляла около 500 тысяч рублей, максимальная – 1 млн рублей, таким образом, цена вопроса для клиентов составит от чуть менее 1 тысячи рублей до нескольких тысяч рублей в год». Затраты не столько велики, сколько непредвиденны, а учитывая, что льготные автокредиты выдаются в рамках программы господдержки, это может иметь негативный репутационный эффект для нее, предупреждают эксперты.

Поскольку ставка рефинансирования приравнена к ключевой только с 2016 года, по итогам прошлого года налог платить не придется, подтверждает старший юрист Herbert Smith Freehills Сергей Еремин. По оценкам банкиров, налоговые последствия могут возникнуть у десятков тысяч заемщиков. Как их нивелировать по ранее выданным кредитам, они не знают. «Мы сейчас думаем о вариантах действий, пока четких решений нет, также мы планируем запросить по этому вопросу мнение ЦБ»,– сообщил Алексей Токарев. В ЦБ не комментируют запросы банков до их получения.

21.01.16
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • вчера, 10:00 ВТБ24 снижает ставки по автокредитованию

    Банк ВТБ24 меняет условия кредитования автомобилей с пробегом: базовые ставки снижаются от 2 до 6 п.п. Кредит можно оформить по ставке от 13,9% годовых, что является одним из самых выгодных предложений на рынке.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Райффайзенбанк возвращается на рынок автокредитования

    Райффайзенбанк, решивший свернуть автокредитование в 2015 году, сохранил косвенное присутствие на этом рынке и планирует его развивать. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, Райффайзенбанк сотрудничает с банками автопроизводителей, среди которых «Фольксваген банк рус» и «БМВ банк». Кроме того, он планирует также сотрудничество с «Мерседес-Бенц банк рус», о чем стороны вскоре могут объявить.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 Продажи Chevrolet Niva в январе выросли более чем на 40%

    Продажи Chevrolet Niva на российском рынке в январе выросли на 41,3% и составили 1670 автомобилей. В результате внедорожник от GM-АВТОВАЗ занял третье место по объему продаж в сегменте SUV после Hyundai Creta и Renault Duster, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее