АВТОСТАТ | Автопроизводители обсудят стратегию автопрома до 2025 года

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

21.01.16Прочитали 303 раз

Автопроизводители обсудят стратегию автопрома до 2025 года

Lada Largus conveyor.jpg

Основной темой совещания, которое пройдет в пятницу на АВТОВАЗе под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева, будет долгосрочное развитие автопрома, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на участников отрасли.

Напомним, ранее президент Владимир Путин поручил подготовить к 1 марта 2016 года стратегию развития отрасли, рассчитанную до 2025 года. К марту, скорее всего, будут готовы основные положения документа, а финальная версия появится летом, говорят источники «Ведомостей». Стратегия до 2020 года, разработанная в 2010 году, хоть и корректировалась, сильно устарела. По ней рынок должен достичь около 4 млн автомобилей (включая 3,5 млн легковых). А по базовому прогнозу PwC, к примеру, в 2020 году в России будет продано 2,4 млн легковых машин. Скорректировать нужно, прежде всего, прогноз рынка – от этого зависит в том числе, как определить требуемую господдержку и проч., объясняет один из собеседников «Ведомостей». Правильнее сделать акцент на технологические критерии, которые показывают, какой транспорт требуется, с какими параметрами безопасности, экологии, системами контроля.

Нужно разработать меры, которые сохранят режим, схожий с промсборкой, например за счет субсидий, считают участники отрасли. Подобный механизм будет работать в последние годы действия соглашений о промсборке (2018-2020 гг.), так как по условиям ВТО Россия обязана отменить льготные таможенные пошлины. Главное, чтобы новый механизм стимулировал повышение локализации, считает вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева.