АВТОСТАТ | Автопроизводители обсудят стратегию автопрома до 2025 года

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

21.01.16 Прочитали 500 раз

Автопроизводители обсудят стратегию автопрома до 2025 года

Lada Largus conveyor.jpg

Основной темой совещания, которое пройдет в пятницу на АВТОВАЗе под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева, будет долгосрочное развитие автопрома, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на участников отрасли.

Напомним, ранее президент Владимир Путин поручил подготовить к 1 марта 2016 года стратегию развития отрасли, рассчитанную до 2025 года. К марту, скорее всего, будут готовы основные положения документа, а финальная версия появится летом, говорят источники «Ведомостей». Стратегия до 2020 года, разработанная в 2010 году, хоть и корректировалась, сильно устарела. По ней рынок должен достичь около 4 млн автомобилей (включая 3,5 млн легковых). А по базовому прогнозу PwC, к примеру, в 2020 году в России будет продано 2,4 млн легковых машин. Скорректировать нужно, прежде всего, прогноз рынка – от этого зависит в том числе, как определить требуемую господдержку и проч., объясняет один из собеседников «Ведомостей». Правильнее сделать акцент на технологические критерии, которые показывают, какой транспорт требуется, с какими параметрами безопасности, экологии, системами контроля.

Нужно разработать меры, которые сохранят режим, схожий с промсборкой, например за счет субсидий, считают участники отрасли. Подобный механизм будет работать в последние годы действия соглашений о промсборке (2018-2020 гг.), так как по условиям ВТО Россия обязана отменить льготные таможенные пошлины. Главное, чтобы новый механизм стимулировал повышение локализации, считает вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева.