Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Ольги Бавыкиной (Chery Finance)

Иностранные автоконцерны могут получить отсрочку по локализации на год

Volkswagen engine plant.jpg

На фоне девальвации рубля и обвала отечественного авторынка иностранные автоконцерны, работающие в рамках промсборки, практически добились замораживания уровня локализации своего производства на год.

Как пишет газета «Коммерсант», Минэкономики разработало проект приказа, вносящего изменения в правила промсборки автомобилей. Планируется, что документ может вступить в силу в феврале этого года. Как и обсуждалось ранее, проект предусматривает замораживание обязательств по локализации производства на уровне 45% на третий и четвертый годы действия соглашения о промсборке. При этом в стоимости произведенных транспортных средств будут учитываться еще не реализованные со складов машины, а также автомобили, поставленные на экспорт. Иностранные концерны давно добивались этого на фоне обвала российского авторынка и резкой девальвации рубля, из-за которой выросла цена субкомпонентов и оборудования для их производства.

Помимо замораживания уровня локализации в целом документ предусматривает и смягчение требований к выпуску двигателей, которых поэтапно должны достигать автозаводы.Первый этап предусматривает уровень локализации производства 15%, второй – не менее 30%, выполнение технологических операций любых видов, использование российских заготовок блока двигателя. И на финальном этапе уровень локализации производства должен быть не менее 45% с еще более широким набором технологических операций. Но приложение к проекту приказа предусматривает годовую отсрочку по переходу на очередной этап. Если первый этап должен был длиться в 2011-2014 годах, то теперь он продлен до 2015-го. Переход на второй этап перенесен с прошлого года на текущий, он продлится до 2018 года. Максимально локализовать выпуск двигателей автоконцерны начнут с 2019 года.

В рамках первого этапа заводы двигателей открыли Ford Sollers и Volkswagen, но это произошло в 2015 году. Volkswagen заявлял, что инвестировал в мощности около 250 млн евро, Ford Sollers – более 275 млн долларов. В ноябре 2015 года обе компании сообщали о 45-процентном уровне локализации. Другие участники промсборки по новым правилам в этом не нуждались – General Motors покинула российский авторынок как производитель, а у Renault-Nissan с АВТОВАЗом и КАМАЗом еще в 2014 году уровень локализации составлял 68%.

Собеседники на авторынке рассуждают, что послабление требований к двигателям в первую очередь нужно Volkswagen, которому в том числе из-за девальвации достаточно выгодно позже приступить к глубокой локализации ключевых узлов. Volkswagen поддерживал и изменение формулы локализации, а также внесение туда коэффициента, нивелирующего колебания курса. В Ford сообщили, что выполнили «все текущие обязательства» и в долгосрочной перспективе считают углубление локализации «критически важным для стабильности бизнеса».

«Государство было до последнего заинтересовано в стимулировании локализации производства, поэтому откладывало поблажки для автоконцернов до последнего», – считает независимый автоэксперт Сергей Литвиненко. Но нынешняя ситуация на авторынке делает нецелесообразными существенные инвестиции, поэтому необходимо хотя бы не провоцировать компании на резкие шаги, аналогичные тем, что сделала General Motors, и поддерживать их. В итоге уступки, хоть и временного характера, оказались неизбежными со стороны государства, полагает господин Литвиненко.

20.01.16
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее