Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Иностранные автоконцерны могут получить отсрочку по локализации на год

Volkswagen engine plant.jpg

На фоне девальвации рубля и обвала отечественного авторынка иностранные автоконцерны, работающие в рамках промсборки, практически добились замораживания уровня локализации своего производства на год.

Как пишет газета «Коммерсант», Минэкономики разработало проект приказа, вносящего изменения в правила промсборки автомобилей. Планируется, что документ может вступить в силу в феврале этого года. Как и обсуждалось ранее, проект предусматривает замораживание обязательств по локализации производства на уровне 45% на третий и четвертый годы действия соглашения о промсборке. При этом в стоимости произведенных транспортных средств будут учитываться еще не реализованные со складов машины, а также автомобили, поставленные на экспорт. Иностранные концерны давно добивались этого на фоне обвала российского авторынка и резкой девальвации рубля, из-за которой выросла цена субкомпонентов и оборудования для их производства.

Помимо замораживания уровня локализации в целом документ предусматривает и смягчение требований к выпуску двигателей, которых поэтапно должны достигать автозаводы.Первый этап предусматривает уровень локализации производства 15%, второй – не менее 30%, выполнение технологических операций любых видов, использование российских заготовок блока двигателя. И на финальном этапе уровень локализации производства должен быть не менее 45% с еще более широким набором технологических операций. Но приложение к проекту приказа предусматривает годовую отсрочку по переходу на очередной этап. Если первый этап должен был длиться в 2011-2014 годах, то теперь он продлен до 2015-го. Переход на второй этап перенесен с прошлого года на текущий, он продлится до 2018 года. Максимально локализовать выпуск двигателей автоконцерны начнут с 2019 года.

В рамках первого этапа заводы двигателей открыли Ford Sollers и Volkswagen, но это произошло в 2015 году. Volkswagen заявлял, что инвестировал в мощности около 250 млн евро, Ford Sollers – более 275 млн долларов. В ноябре 2015 года обе компании сообщали о 45-процентном уровне локализации. Другие участники промсборки по новым правилам в этом не нуждались – General Motors покинула российский авторынок как производитель, а у Renault-Nissan с АВТОВАЗом и КАМАЗом еще в 2014 году уровень локализации составлял 68%.

Собеседники на авторынке рассуждают, что послабление требований к двигателям в первую очередь нужно Volkswagen, которому в том числе из-за девальвации достаточно выгодно позже приступить к глубокой локализации ключевых узлов. Volkswagen поддерживал и изменение формулы локализации, а также внесение туда коэффициента, нивелирующего колебания курса. В Ford сообщили, что выполнили «все текущие обязательства» и в долгосрочной перспективе считают углубление локализации «критически важным для стабильности бизнеса».

«Государство было до последнего заинтересовано в стимулировании локализации производства, поэтому откладывало поблажки для автоконцернов до последнего», – считает независимый автоэксперт Сергей Литвиненко. Но нынешняя ситуация на авторынке делает нецелесообразными существенные инвестиции, поэтому необходимо хотя бы не провоцировать компании на резкие шаги, аналогичные тем, что сделала General Motors, и поддерживать их. В итоге уступки, хоть и временного характера, оказались неизбежными со стороны государства, полагает господин Литвиненко.

20.01.16 Александр Чупров по материалам «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 В Москве пройдет конференция Connected Car Summit

    В Москве 20 декабря 2016 года пройдет конференция Connected Car Summit. На мероприятии, в частности, выступят президент НП «Глонасс» Александр Гурко и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. В фокусе их докладов – развитие беспилотных технологий в автопроме и инновационные бизнес-модели в этой сфере. 

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 ноября 2016 Иностранцы пересаживаются на российские авто («Известия»)

    Экспорт легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, вырос вдвое.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 24 октября 2016 «Двигатели должны производиться в России» («Газета.Ru»)

    Иностранным автокомпаниям в России в ближайшие годы придется серьезно перестраивать свой бизнес. В Минпромторге хотят, чтобы они производили двигатели и коробки передач в России. Предлагается забыть о конкуренции и наладить совместное производство нужных узлов и деталей. Государство вводит новые правила игры, а рассчитывать на льготы смогут только те, кто их примет. Под вопрос поставлено и количество марок, присутствующих в России.

    подробнее