АВТОСТАТ | Государство будет субсидировать экспорт автомобилей из России

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

18.01.16Прочитали 323 раз

Государство будет субсидировать экспорт автомобилей из России

lada vesta.JPG

Государство может выделить на поддержку автопрома в 2016 году дополнительные 5 млрд рублей, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Планируется, что средства пойдут на субсидирование перевозок автомобилей по России для последующего экспорта, денег должно хватить на весь год, пишет газета «Коммерсант». Господин Мантуров отметил, что уже дано правительственное поручение окончательно рассчитать объем субсидий для принятия решения об их выделении. Кроме того, Минпромторг предлагает выделить 1 млрд рублей для компенсации затрат концернов на адаптацию машин к требованиям внешних рынков. В Минэкономики сообщили, что 14 января были согласованы субсидии на доработку машин для экспорта и их транспортировку на внешние рынки в размере 1 млрд и 5,3 млрд рублей соответственно. В министерстве подчеркнули, что механизм выделения субсидий будет разрабатываться Минпромторгом.

По словам источников, сейчас объем субсидий на перевозки рассчитывается, в частности, с учетом обновленных планов автоконцернов на этот год. Так, например, АВТОВАЗ в октябре 2015 года сообщал о планах экспорта LADA Vesta с 2016 года в страны ближнего зарубежья, Италию, Германию и страны Ближнего Востока. В «Соллерсе» сообщили, что готовят пробные поставки автомобилей в Иран, с которого недавно были сняты санкции.
Источники говорят, что Минпромторг предлагает компенсировать стоимость перевозок до границы, но Российский экспортный центр (РЭЦ; структура ВЭБа, курирующая развитие российского экспорта) настаивает на субсидировании логистического плеча непосредственно до рынка сбыта. Собеседники отмечают, что утвержденных лимитов по распределению субсидий между автозаводами пока нет. Но, по их данным, на субсидии уже претендуют как минимум «Группа ГАЗ», КАМАЗ, АВТОВАЗ, УАЗ и Renault.

Идея активной господдержки экспорта автомобилей возникла в 2015 году на фоне девальвации рубля. Однако в автоконцернах сразу отмечали сложности с наращиванием экспорта из-за высоких ввозных пошлин на многих рынках или особых требований к конструкции машин. Вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева сообщила, что возможности экспорта существенно ограничивает высокая стоимость транспортной логистики. Она ожидает, что субсидирование охватит не только территорию РФ, и отмечает, что, например, на Кубу цена доставки от российской границы в десять раз выше, чем на территории России.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что заявленного объема субсидий хватит на год с учетом небольших объемов экспортных поставок автомобилей. Он считает, что субсидировать перевозку в рамках страны логичнее с учетом общего сокращения расходов бюджета, а выбирать длинное логистическое плечо в целом нецелесообразно.

Что касается поддержки внутреннего авторынка России, на программы утилизации и трейд-ин, субсидирование лизинга автомобилей и процентных ставок по автокредитам в I полугодии правительство выделило 20 млрд рублей, сообщает агентство «Интерфакс». Кроме того, глава Минпромторга заявил, что дополнительно будут зарезервированы еще 20 млрд рублей на II полугодие 2016 года, однако решение по ним будет приниматься только в мае текущего года.

 
Загрузка...