Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Барно Турсунова приглашает на форум «Dealer UP!»

Государство будет субсидировать экспорт автомобилей из России

lada vesta.JPG

Государство может выделить на поддержку автопрома в 2016 году дополнительные 5 млрд рублей, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Планируется, что средства пойдут на субсидирование перевозок автомобилей по России для последующего экспорта, денег должно хватить на весь год, пишет газета «Коммерсант». Господин Мантуров отметил, что уже дано правительственное поручение окончательно рассчитать объем субсидий для принятия решения об их выделении. Кроме того, Минпромторг предлагает выделить 1 млрд рублей для компенсации затрат концернов на адаптацию машин к требованиям внешних рынков. В Минэкономики сообщили, что 14 января были согласованы субсидии на доработку машин для экспорта и их транспортировку на внешние рынки в размере 1 млрд и 5,3 млрд рублей соответственно. В министерстве подчеркнули, что механизм выделения субсидий будет разрабатываться Минпромторгом.

По словам источников, сейчас объем субсидий на перевозки рассчитывается, в частности, с учетом обновленных планов автоконцернов на этот год. Так, например, АВТОВАЗ в октябре 2015 года сообщал о планах экспорта LADA Vesta с 2016 года в страны ближнего зарубежья, Италию, Германию и страны Ближнего Востока. В «Соллерсе» сообщили, что готовят пробные поставки автомобилей в Иран, с которого недавно были сняты санкции.
Источники говорят, что Минпромторг предлагает компенсировать стоимость перевозок до границы, но Российский экспортный центр (РЭЦ; структура ВЭБа, курирующая развитие российского экспорта) настаивает на субсидировании логистического плеча непосредственно до рынка сбыта. Собеседники отмечают, что утвержденных лимитов по распределению субсидий между автозаводами пока нет. Но, по их данным, на субсидии уже претендуют как минимум «Группа ГАЗ», КАМАЗ, АВТОВАЗ, УАЗ и Renault.

Идея активной господдержки экспорта автомобилей возникла в 2015 году на фоне девальвации рубля. Однако в автоконцернах сразу отмечали сложности с наращиванием экспорта из-за высоких ввозных пошлин на многих рынках или особых требований к конструкции машин. Вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева сообщила, что возможности экспорта существенно ограничивает высокая стоимость транспортной логистики. Она ожидает, что субсидирование охватит не только территорию РФ, и отмечает, что, например, на Кубу цена доставки от российской границы в десять раз выше, чем на территории России.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что заявленного объема субсидий хватит на год с учетом небольших объемов экспортных поставок автомобилей. Он считает, что субсидировать перевозку в рамках страны логичнее с учетом общего сокращения расходов бюджета, а выбирать длинное логистическое плечо в целом нецелесообразно.

Что касается поддержки внутреннего авторынка России, на программы утилизации и трейд-ин, субсидирование лизинга автомобилей и процентных ставок по автокредитам в I полугодии правительство выделило 20 млрд рублей, сообщает агентство «Интерфакс». Кроме того, глава Минпромторга заявил, что дополнительно будут зарезервированы еще 20 млрд рублей на II полугодие 2016 года, однако решение по ним будет приниматься только в мае текущего года.

18.01.16
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее