АВТОСТАТ | АВТОВАЗ завершает адаптацию 1,8-литрового мотора к АМТ

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

13.01.16Прочитали 58 раз

АВТОВАЗ завершает адаптацию 1,8-литрового мотора к АМТ

Lada Xray.jpg

АВТОВАЗ заканчивает адаптацию 1,8-литрового двигателя к автоматизированной трансмиссии. Именно такой силовой агрегат будет устанавливаться на высокий хэтчбек LADA XRAY. Об этом сообщил руководитель проекта «Семейство автомобилей XRAY» Олег Груненков. По его словам, последние калибровки двигателя объемом 1,8 литра в сочетании с «роботом» проводились на тестах в Сочи, а окончательная версия работы этих узлов и системы будут представлены журналистам на тест-драйве, который состоится в конце января.

В интервью официальному «Лада Клубу» Олег Груненков рассказал, что проблема передачи крутящего момента от 1,8-литрового двигателя к коробке передач решена за счет использования «умной» электронной системы, которая максимально использует мощность и момент этого мотора, но в то же время бережет от пиковых нагрузок коробку передач. «АМТ, которую мы используем в сочетании с мотором 1,8, разработана на базе нашей вазовской коробки 2180 и вы обратите внимание, что мы побороли не только пиковые нагрузки, но и уровень шумов, который передается от трансмиссии внутрь салона», – поделился руководитель проекта, которого цитирует издание «АвтоСреда».

Также Олег Груненков сообщил, что «робот» является адаптивным. «АМТ сама привыкает к водителю. В ней «зашито» примерно 28 программ, которые подстраиваются под пилота. То есть ваш режим, в котором вы ездите, просчитывается компьютером и та программа, которая наиболее часто используется, сразу закладывается при следующем вождении. Поэтому ваш стиль определяется компьютером, и АМТ подстраивается под вас. В автомобилях с такой коробкой интересно реализована функция «кикдаун», где автомобиль очень быстро реагирует на переключение передач. Быстрая реакция нужна, например, при обгоне грузовика на трассе, где это вопрос активной безопасности. Мы постоянно совершенствуем систему АМТ. К примеру, реакция на педаль у новых LADA будет намного быстрее, чем на текущих моделях».

По словам руководителя проекта, ресурс роботизированной коробки соответствует ресурсу самого автомобиля. «Мы не называем цифры пробега по километражу, потому что это зависит от способа эксплуатации. Тем не менее, мы даем гарантию 100 тысяч километров пробега или 3 года эксплуатации», – сказал Олег Груненков. 

Напомним, серийное производство нового хэтчбека LADA XRAY стартовало на АВТОВАЗе 15 декабря 2015 года. LADA XRAY – компактный хэтчбек, выполненный в стиле SUV. Автомобиль создан на глобальной платформе В0 в рамках сотрудничества альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа.  Для новой модели разработано около 500 оригинальных деталей. Дизайн XRAY создан стилистами  АВТОВАЗа под руководством директора по дизайну LADA Стива Маттина и несет в себе новую ДНК бренда. Изначальный уровень локализации автомобиля составляет более 50%. Инвестиции в проект в объеме 12 млрд рублей были обеспечены госкорпорацией ВЭБ.