АВТОСТАТ | LADA Vesta пользуется наибольшим спросом в Москве и Петербурге

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

13.01.16Прочитали 326 раз

LADA Vesta пользуется наибольшим спросом в Москве и Петербурге

LADA Vesta 6.jpg

С момента старта продаж LADA Vesta 25 ноября и до конца 2015 года было продано 2,78 тысячи этих машин, сообщили газете «Коммерсант» на АВТОВАЗе. При этом опрошенные изданием в конце ноября аналитики и источники на рынке были уверены, что АВТОВАЗ сможет реализовать до конца декабря порядка 5 тысяч Vesta – минимальный план по выпуску модели до конца года.

На АВТОВАЗе отмечают, что в продажах участвовали 145 дилерских центров, притом что всего у завода около 350 дилеров. В компании говорят, что пиковые продажи пришлись на Москву и Санкт-Петербург, где было реализовано около 20% Vesta. Гендиректор «Симбирск-Лада» в Ульяновске Валерий Шурыгин сообщил, что в первую очередь LADA Vesta поставлялась в города с численностью населения около миллиона человек, а также тем дилерам, которые затратили на продвижение модели более 500 тысяч рублей.

LADA Vesta поступила в продажу 25 ноября, цена в минимальной комплектации – 514 тысяч рублей. Модель производится на мощностях подконтрольного АВТОВАЗу «ИжАвто», до конца 2015 года завод выпустил 5,2 тысячи Vesta. План на 2016 год – в пределах 70 тысяч машин.

Как отмечают дилеры, спрос на LADA Vesta «совсем неоднородный». Коммерческий директор ярославского дилера LADA «Автомир» Алексей Савостин рассказал, что в конце декабря-начале января на новинку приходилось всего 27% контрактования по LADA. Однако гендиректор московского дилера LADA «Техинком» Дмитрий Богданов сообщил, что спрос на Vesta превысил ожидания, к тому же в Москве востребованы более дорогие модификации модели.

В конце октября президент АВТОВАЗа Бу Андерссон заявил, что, по мнению Владимира Путина, самое главное для LADA – возвращение марки на московский и петербургский рынки. Судя по отзывам дилеров, именно так в итоге и произошло, но в ущерб региональным продажам. Источники на авторынке говорят, что в отдаленных регионах «машины просто стоят». Один из собеседников уверен, что ключевой вопрос в цене новой модели АВТОВАЗа, которая оказалась близка к стоимости зарубежных аналогов. В итоге потребитель присматривается к Vesta, но покупает KIA Rio. По словам источника, вялые продажи связаны и с отсутствием маркетингового продвижения – по телевидению рекламы нет.

Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Андрей Томышев отмечает, что, согласно статистике Ассоциации европейской бизнеса, в первые два месяца продаж марки Datsun было реализовано меньше автомобилей: в сентябре 2014 года было продано 520 машин, в октябре – 1,8 тысячи машин. В то же время в ноябре и декабре 2014 года в условиях ажиотажного спроса компания реализовала 4 тысячи и 5 тысяч автомобилей соответственно. При этом эксперт отмечает, что сопоставлять данные сложно из-за сезонности и разницы в ситуации на рынке в момент выхода автомобилей. С одной стороны, Vesta начала продаваться в сезон пикового спроса, с другой – выводилась на рынок в менее благоприятных макроэкономических условиях по сравнению с Datsun. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» рассуждает, что судить по декабрю прошлого года об успехе запуска модели не стоит – она должна себя хорошо зарекомендовать. Он соглашается, что в нынешней кризисной ситуации для регионов цена Vesta может быть слишком высокой.

 
Загрузка...