Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

АВТОСТАТ: Конференция Автомобильный рынок России 2016. Итоги и прогнозы

Правительство увеличило субсидии автопроизводителям на 65%

AVTOVAZ conveyor.jpg

Правительство утвердило новые объемы промышленных субсидий для российских автопроизводителей и изменило порядок их выплат в 2016 году, следует из постановления кабинета министров. Речь идет о субсидировании затрат, связанных с выпуском машин с двигателями класса «Евро-4» и «Евро-5», затрат на содержание рабочих мест, а также использование энергоресурсов.

Как пишет газета «Коммерсант», максимальный размер субсидий увеличен на 65%. Например, для автозавода, выпускающего 50-100 тысяч легковых автомобилей в квартал, размер субсидий на использование энергоресурсов увеличился со 125 млн до 206,2 млн рублей. Для производителей грузовиков, выпускающих менее 12,5 тысяч машин за квартал, предельная сумма аналогичной субсидии выросла с 18 млн до 165 млн рублей.

Официально увеличение субсидий в правительстве объясняют необходимостью дальнейшей поддержки российского авторынка. В пояснительной записке к документу говорится, что увеличение субсидий позволит стабилизировать финансово-экономическую ситуацию на автозаводах и не допустить значительного роста цен на машины. Но источники в отрасли говорят, что де-факто через промсубсидии государство компенсирует затраты российских автопроизводителей на уплату утилизационного сбора, который с этого года был проиндексирован на 65%. Вслед за ним на ту же величину выросли и суммы предельных субсидий для автозаводов.

По данным ЕС, ежегодно иностранные производители, уплачивая утилизационный сбор, пополняли российский бюджет на 1,3 млрд евро (около 58,5 млрд рублей). По подсчетам Минфина, в 2016 году рост доходов бюджета от повышения ставок утильсбора составит 25,1 млрд рублей, кроме того, дополнительные 31,45 млрд рублей государство получит от введения утильсбора на дорожно-строительную технику. Рост расходов на субсидии для автопрома также был заложен в бюджет 2016 года – так, на содержание рабочих мест в отрасли предусмотрено 46,2 млрд рублей (в 2015 году – 39,3 млрд рублей), на использование энергоресурсов – 3,8 млрд рублей (в прошлом году было 4,6 млрд рублей).

Кроме того, из постановления следует, что в этом году автопроизводители не обязаны подавать заявки на получение субсидий ежеквартально: срок выплат становится плавающим, а заявки будут рассматриваться «в порядке очередности их поступления». Участники рынка полагают, что из постановления убрали жесткие сроки для того, чтобы сделать механизм выплат более гибким, а государству «не требовалось утверждать дополнительные документы в случае задержки начисления субсидий». Например, осенью 2015 года Минпромторгу пришлось принимать новое постановление для предоставления отсрочки по уплате утильсбора за третий квартал. Это была вынужденная мера – бюджетные средства на промышленные субсидии по одной из статей были исчерпаны.

12.01.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 11:24 Российский автопром покоряет Украину («Известия»)

    Объем экспорта российских автомобилей на Украину составил в 2016 году 6,8 тыс. штук, увеличившись на 2,4 тыс. относительно 2015 года. При этом в целом поставки за рубеж российских машин упали как в натуральном, так и в денежном выражении.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее