Азат Тимерханов: итоги-2015 и перспективы-2016 | АВТОСТАТ

Азат Тимерханов: итоги-2015 и перспективы-2016

2213 0

В последний рабочий день 2015 года аналитическое агентство «АВТОСТАТ» решило подвести некоторые итоги, а также посмотреть на перспективы российского авторынка. Поэтому ниже мы приводим краткий обзор прошедших и предстоящих событий.

АВТОСТАТ_итоги-2015_1.jpg

Ожидали худшего

Уходящий год выдался нелегким: доходы населения сокращались, цены на автомобили росли, их продажи снижались, количество дилеров уменьшалось… Естественно, такая ситуация связана с экономикой, которая продолжает падать, и происходит это на фоне низких цен на нефть и ослабшего рубля. Но если вернуться на год назад, то мы ожидали худшего. По самым оптимистичным прогнозам мы допускали падения рынка новых легковых автомобилей на 30%. Про пессимистичные сценарии и вспоминать не хочется… На деле же рынок упал на 35%, что в текущих условиях можно считать вполне приемлемым результатом.

Роста рынка не будет

Конечно, этому способствовали и принятые правительством меры господдержки, без которых рынок провалился бы сильнее. Поэтому отрадно, что такие меры совсем недавно были продлены на первое полугодие 2016 года. Но ожидать, что они позволят рынку пойти вверх тоже не стоит – ситуация в экономике наладится не скоро. К уже имеющимся макроэкономическим факторам, которые оказывают негативное влияние на авторынок, добавляются и геополитические проблемы. Так что, в наступающем году продажи легковых автомобилей в лучшем случае окажутся на уровне нынешнего года. А в худшем – покажут падение примерно на 15% к 2015 году. Но будем надеяться, что через год наши ожидания, как и сегодня, окажутся заниженными.

Порадуют новинками

Несмотря на то, что этот год оказался сложным, он был богатым на события, в том числе и на автомобильном рынке. Так, АВТОВАЗ начал выпускать принципиально новые модели LADA. Если седан Vesta уже поступил в продажу, то высокий хэтчбек XRAY можно будет приобрести в феврале. А в 2016 году АВТОВАЗ продолжит расширять линейки обеих моделей. Это должно помочь компании и дальше наращивать свою рыночную долю. Как, например, у корейских Hyundai и KIA, которые во многом благодаря очень гибкой ценовой политике за год увеличили долю в среднем с 8% до 11%. Впрочем, останавливаться на достигнутом «корейцы» не собираются и готовят на следующий год ряд новинок. Прежде всего, это компактный кроссовер Hyundai Creta, который будет собираться в Санкт-Петербурге, а у KIA должны появиться новые поколения бизнес-седана Optima и кроссовера Sportage.

Порадуют нас и другие производители. К примеру, на рынок выходит новый бренд – узбекский Ravon, который заменит Daewoo, часть моделей которого уже выйдет под новым логотипом. При этом особый интерес у потенциальных покупателей вызывает новая Nexia, под которой скрывается предыдущее поколение Chevrolet Aveo.

Без потерь не обойтись

А вот сам бренд Chevrolet, как известно, ограничивает свое присутствие на нашем рынке, оставляя лишь Niva и несколько эксклюзивных моделей. Opel же и вовсе покидает Россию…
Из других потерь 2015 года стоит отметить еще испанский SEAT. О сокращении присутствия можно говорить в отношении Honda – дилеры теперь работают напрямую с японским офисом. То же самое касается и премиального подразделения – Acura. Вполне возможно, что это своего рода «мягкий» уход с рынка. Также в «зоне риска» находятся марки, которые ввозят всю линейку своих автомобилей из-за рубежа и демонстрируют значительное падение продаж, к примеру SsangYong, Suzuki, Chrysler, Jeep. В этом случае их стоимость очень сильно зависит от колебаний валютного курса и серьезно сказывается на цене продаваемых машин.

Кроме этого, налицо и такая тенденция, когда производители сокращают свой модельный ряд, делая ставку на более ходовые модели и прекращая поставки наименее ликвидных. В 2016 году эта тенденция только усилится, а количество продаваемых моделей на российском автомобильном рынке продолжит сокращаться.

То же самое ожидает и дилерские сети автопроизводителей, большинство из которых продолжит сжиматься. Ведь сегодня в стране насчитывается порядка 4 тысяч дилерских центров, которые были рассчитаны на ежегодные продажи в объеме свыше 3 млн. машин. В ближайшие годы рынок, вряд ли, вернется на этот уровень, поэтому немало дилеров, увы, окажутся лишними.

И все-таки в преддверии Нового года не хотелось бы думать о чем-то негативном. Давайте настраиваться на лучшее, верить в него, работать и делать все от нас зависящее! Делай, что должен, и будь, что будет. Всех с Новым годом!

, источник: АВТОСТАТ

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью