Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Группа ГАЗ» продолжает разработку автомобиля от $12 тысяч

«Группа ГАЗ» планирует построить завод стоимостью от $800 млн. до $1 млрд., чтобы выпускать на нем 300 тысяч автомобилей класса B-плюс. Как рассказал на открытии серийного производства автомобиля Volga Siber директор дивизиона легковых автомобилей Леонид Долгов, завод может быть построен за 2,5 года, решение по этому проекту должно быть принято до конца 2008 года, а срок его окупаемости составит 6 лет. Бюджетный автомобиль ГАЗа должен относиться к категории от 300 тысяч до 500 тысяч рублей (от $12 тысяч до $20 тысяч) и продаваться под брендом Volga.
Как пишет газета «Ведомости», переговоры о производстве бюджетного автомобиля с иностранным партнером «Группа ГАЗ» начала два года назад. Причем в качестве партнера рассматривается не только General Motors, о чем с сообщалось ранее, но и Chrysler, а также еще один автопроизводитель. Главный предмет переговоров для ГАЗа – это платформа, на которой и будет разработан бюджетный автомобиль.
Так, с GM по-прежнему обсуждается вариант платформы Lacetti, в апреле даже был готов соответствующий бизнес-план GM, но ГАЗ не устроила цена автомобиля. И сейчас GM дорабатывает свое предложение, чтобы «вписать» новую модель в ценовой диапазон от $12 тысяч. Таким образом, она станет серьезным конкурентом Renault Logan российской сборки, а также вазовским LADA Priora и Kalina.
Как отмечают эксперты, продажи новых автомобилей в России продолжают расти, а вот доля бюджетных авто (от $8000-9000) в них снизилась с 38% в 2005 году до 35% в 2008 году. Правда, это может быть вызвано недостаточным предложением в данном сегменте. По оценке руководителя автомобильной практики компании A. T. Kearney Евгения Богданова, в настоящее время емкость сегмента составляет около 500 тысяч автомобилей, а через три года дойдет до 800 тысяч, рост рынка к тому времени остановится. Сегмент будет занят, и новый игрок вряд ли сможет быстро получить 40% этого рынка, вытеснив конкурентов. Эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев, напротив, считает, что 300 тысяч автомобилей местного производства на рынке уместятся: они пойдут на замещение импорта, объем которого в бюджетном сегменте все еще очень высок (Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, отчасти и Mitsubishi Lancer).

28.07.08
Источник: АВТОСТАТ