Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Daimler Trucks может стать крупнейшим акционером «КАМАЗа»

Концерн Daimler стал эксклюзивным партнером в переговорах с инвестиционной компанией «Тройка Диалог» о приобретении 42% акций ОАО «КАМАЗ». В настоящее время немецкая компания проводит due diligence предприятия, и к концу года долждна вынести окончательное решение по стратегии подразделения Daimler Trucks в России. (В качестве альтернативного варината рассматривается возможность строительства нового сборочного производства грузовых автомобилей).
Как отмечает газета «Ведомости», размер пакета «КАМАЗа» для стратега рассчитан так, что оставшиеся у «Тройки Диалог» 12,4% акций и госпакет 37,8%, который получила корпорация «Ростехнологии» по указу президента, в сумме дают 50,2%. У Daimler будут права мажоритарного акционера, но контроль останется за двумя российскими компаниями. Источники издания «Коммерсант» не исключают, что в перспективе Daimler может нарастить свою долю до контрольного пакета акций «КАМАЗа».
Партнерство Daimler Trucks и «КАМАЗа» позволит компаниям объединить свои разработки, производство и опыт продаж. Daimler может привнести технологические ноу-хау глобального лидера, в то время как у «КАМАЗа» имеются производственные мощности (50 тысяч автомобилей в год), структура сбыта и развитая сеть в России (более 300 дилеров).
По сведениям газеты «Коммерсант», бизнес-план партнерства «КАМАЗа» и Daimler пока не готов, в настоящее время рассматривается 11 совместных проектов. По неофициальной информации, «КАМАЗ» может начать производство новой кабины магистрального грузовика, предоставленной Daimler Trucks, – в этом сегменте завод еще не работал. Кроме того, стороны могут начать выпуск LCV, автобусов, двигателей и мостов. В августе совет директоров «КАМАЗа» намерен утвердить новую стратегию развития завода стоимостью не менее $1,5 млрд., которая предполагает удвоение мощностей завода. Стратегия будет корректироваться по ходу переговоров с Daimler.
Как отмечают аналитики «АВТОСТАТ», на фоне стагнации европейского рынка грузовых автомобилей, который согласно прогнозам уже в будущем году может сократиться на 10%, Россия представляет для Daimler Trucks особую привлекательность. В прошлом году наша страна стала крупнейшим рынком грузовиков Европы с показателем более 154 тысяч проданных автомобилей полной массой свыше 6 тонн, и в ближайшие несколько лет ожидается дальнейший рост порядка 20%, особенно в сегменте тяжелых грузовиков.
На сегодняшний день «КАМАЗ» является лидирующим производителем тяжелых грузовиков в России. В прошлом году продажи компании составили более чем 53 тысяч грузовиков, выручка достигла $3,8 млрд. с долей рынка 30%. Daimler Trucks по итогам 2007 года реализовал 1300 новых грузовых автомобилей на российском рынке, что на 58% больше по сравнению с показателями 2006 года. С долей рынка 25% марки Daimler Trucks – Mercedes-Benz, Fuso и Freightliner уже являются лидерами в сегменте импорта подержанных грузовиков.

28.07.08
Источник: АВТОСТАТ