АВТОСТАТ | «НефАЗ» модернизирует модельный ряд

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

23.12.15Прочитали 238 раз

«НефАЗ» модернизирует модельный ряд

НЕФАЗ.JPG

Нефтекамский автозавод, дочернее предприятие КАМАЗа в Башкирии, подвел предварительные итоги года.

По словам гендиректора «НефАЗа» Николая Пронина, благодаря участию предприятия в Федеральной программе по закупкам техники на газомоторном топливе, с апреля автобусное производство работает с полной загрузкой, всего отгружено 546 автобусов. «По предварительным итогам, нам удалось на упавшем в кризис рынке немного даже нарастить свою долю, – отмечает Николай Пронин. – В тандеме с «РариТЭКом» участок газобаллонного оборудования перенесли сюда, в результате автобус выезжает из Нефтекамска уже готовым к эксплуатации». Автобусы «НефАЗа» получили полностью обновленный интерьер – на помощь пришли современные материалы и технологии. Пока нет больших заказов по вахтовым автобусам, однако и здесь завод готов предложить потребителям новые решения, идя по пути сэндвич-панелей.

Совершенствование продукции идет и по традиционным самосвальным установкам, которых «НефАЗ» производит более 40 модификаций. Более 4500 автосамосвалов уже выпущено, в плане декабря – еще 850. Для своевременного обеспечения конвейера гидроцилиндрами на территории завода создано совместное предприятие с фирмой Palfinger. При этом Николай Пронин отметил успешный опыт сотрудничества с южноафриканской компанией BELL – третьим в мире производителем карьерных шарнирно-сочлененных самосвалов. «Это – принципиально другой класс, не конкурент камазовской самосвальной технике, но у КАМАЗа появляется шанс через «НефАЗ» зайти на новый для себя рынок, – считает Николай Пронин. – Машина проходит в данный момент подконтрольную эксплуатацию на одном из горно-обогатительных комбинатов, и пока замечаний – минимум».

Кроме того, модернизация всего модельного ряда проводится и по емкостно-наливной технике. Освоены два принципиально новых продукта – теплоизолированная цистерна для перевозки воды и теплоизолированный бетоновоз, показанные на выставке «Комтранс-2015». Положительные результаты показывает проект «два в одном» – это реализация планов КАМАЗа по объединению двух заводов, производивших прицепную технику. Так, в феврале начался «переезд» Ставропольского завода на «НефАЗ». Оптимизировано фактическое дублирование производств, исключена внутренняя конкуренция: модельный ряд был схожим, существовали некоторые отличия бортов, осей. «Сейчас мы уже выпускаем не нефазовские или ставропольские прицепы, а гибридные – найдены оптимальные конструкторские решения, - рассказывает руководитель «НефАЗа». – Доля рынка прицепной техники, всегда делившаяся на два завода, в этом году, по сравнению с 2013-2014, выросла». По его прогнозам, до конца года будет продано 2500 единиц, формируется портфель заказов на 2016 год.