Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Только представьте, что Ваш сайт…

Что вчера казалось фантастикой — уже реальность. Технологии не стоят на месте, а развиваются со скоростью формульного болида на длинном прямике. 

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Денис Мигаль, генеральный директор компании Fresh Auto

АВТОВАЗ в 2018 году может выпустить новый компактный кроссовер

АВТОВАЗ запланировал на конец II квартала 2018 года вывод на российский рынок компактного кроссовера, который будет построен на основе узлов и агрегатов нынешней модели Kalina.

Как пишет газета «Известия» со ссылкой на материалы АВТОВАЗа, имя грядущего автомобиля пока окончательно не утверждено. Эта машина в документации обозначена как новый маленький кроссовер повышенной проходимости (CUV). Ожидаемая дата презентации серийного автомобиля – середина 2018 года. Через 5 лет (в середине 2023 года) АВТОВАЗ планирует вывести на рынок второе поколение этого компактного кроссовера.

Осенью 2016 года АВТОВАЗ прекратит серийный выпуск универсала Kalina и версии Cross, таким образом останется только хетчбэк Kalina – сейчас выпускаются все три модификации. По данным «Известий», также следующей осенью в продажу поступят универсал и версия Cross на основе модели LADA Granta, и это, судя по всему, станет своеобразной рокировкой в пользу более вместительного кузова Granta. Саму же модель Granta в конце 2016 года ждет первый рестайлинг, а в 2020 году автомобиль сменит поколение, текущая генерация увидела свет в 2011 году.

Пресс-служба АВТОВАЗа не подтвердила и не опровергла информацию о грядущем изменении модельного ряда, добавив, что планы компании непубличны. «Мы никак не комментируем дальнейшие наработки и планы, говоря только про версии Cross для Vesta и Xray в 2016 году», – сообщил руководитель отдела по связям с общественностью АВТОВАЗа Сергей Ильинский.

На предприятии также не прокомментировали планы по дальнейшему циклу жизни хэтчбека Kalina. В документации АВТОВАЗа после смены имени Kalina и появления компактного кроссовера не содержится информация о модернизации хэтчбека, что может свидетельствовать о прекращении производства этой модели.

Эксперты сходятся во мнении, что такие действия АВТОВАЗа логично укладываются в давно назревшую необходимость развести пересекающиеся модели автогиганта.

«Идея заключается в том, что нужно оптимизировать продуктовую линейку: в сегменте самых доступных автомобилей, судя по всему, останутся только LADA Granta и различные модификации на ее основе. А сейчас в этой категории Granta во многом конкурирует с Kalina, последняя при этом дороже стоит. И потом, необходимо учитывать, что постепенно АВТОВАЗ – особенно с новинками Vesta и Xray – уходит в более дорогие сегменты рынка. Раньше у них были планы двигаться еще выше – в сегмент С-класса. Очевидно, что это часть новой стратегии. Что касается компактного кроссовера, я полагаю, что АВТОВАЗ не решится на полноценный полноприводный автомобиль. Скорее всего, это будет городской кроссовер с увеличенным клиренсом, стилизованный под SUV. Все-таки настоящий полноприводник в этой категории вряд ли будет востребован, в то время когда есть более серьезный внедорожник 4x4», – полагает аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

В свою очередь партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто отмечает, что LADA Kalina и Granta, Datsun on-DO и mi-DO с технической точки зрения и по ключевым потребительским свойствам – это все один и тот же растиражированный автомобиль под разными названиями. Поэтому покупатель зачастую находится в недоумении – какой автомобиль из этих четырех выбрать. Со всей очевидностью речь идет о том, чтобы развести продукты и они не подъедали клиентов друг у друга, а в голове у потребителя сложилось четкое понимание, где какой автомобиль. Отказ от имении Kalina вполне понятен: АВТОВАЗ переходит на новую линейку со смысловыми значениями на иностранных языках, поэтому российская Kalina в эту философию не укладывается.

23.12.15
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 11:26 Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее

Инфографика на тему