Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

АВТОВАЗ в 2018 году может выпустить новый компактный кроссовер

АВТОВАЗ запланировал на конец II квартала 2018 года вывод на российский рынок компактного кроссовера, который будет построен на основе узлов и агрегатов нынешней модели Kalina.

Как пишет газета «Известия» со ссылкой на материалы АВТОВАЗа, имя грядущего автомобиля пока окончательно не утверждено. Эта машина в документации обозначена как новый маленький кроссовер повышенной проходимости (CUV). Ожидаемая дата презентации серийного автомобиля – середина 2018 года. Через 5 лет (в середине 2023 года) АВТОВАЗ планирует вывести на рынок второе поколение этого компактного кроссовера.

Осенью 2016 года АВТОВАЗ прекратит серийный выпуск универсала Kalina и версии Cross, таким образом останется только хетчбэк Kalina – сейчас выпускаются все три модификации. По данным «Известий», также следующей осенью в продажу поступят универсал и версия Cross на основе модели LADA Granta, и это, судя по всему, станет своеобразной рокировкой в пользу более вместительного кузова Granta. Саму же модель Granta в конце 2016 года ждет первый рестайлинг, а в 2020 году автомобиль сменит поколение, текущая генерация увидела свет в 2011 году.

Пресс-служба АВТОВАЗа не подтвердила и не опровергла информацию о грядущем изменении модельного ряда, добавив, что планы компании непубличны. «Мы никак не комментируем дальнейшие наработки и планы, говоря только про версии Cross для Vesta и Xray в 2016 году», – сообщил руководитель отдела по связям с общественностью АВТОВАЗа Сергей Ильинский.

На предприятии также не прокомментировали планы по дальнейшему циклу жизни хэтчбека Kalina. В документации АВТОВАЗа после смены имени Kalina и появления компактного кроссовера не содержится информация о модернизации хэтчбека, что может свидетельствовать о прекращении производства этой модели.

Эксперты сходятся во мнении, что такие действия АВТОВАЗа логично укладываются в давно назревшую необходимость развести пересекающиеся модели автогиганта.

«Идея заключается в том, что нужно оптимизировать продуктовую линейку: в сегменте самых доступных автомобилей, судя по всему, останутся только LADA Granta и различные модификации на ее основе. А сейчас в этой категории Granta во многом конкурирует с Kalina, последняя при этом дороже стоит. И потом, необходимо учитывать, что постепенно АВТОВАЗ – особенно с новинками Vesta и Xray – уходит в более дорогие сегменты рынка. Раньше у них были планы двигаться еще выше – в сегмент С-класса. Очевидно, что это часть новой стратегии. Что касается компактного кроссовера, я полагаю, что АВТОВАЗ не решится на полноценный полноприводный автомобиль. Скорее всего, это будет городской кроссовер с увеличенным клиренсом, стилизованный под SUV. Все-таки настоящий полноприводник в этой категории вряд ли будет востребован, в то время когда есть более серьезный внедорожник 4x4», – полагает аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

В свою очередь партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто отмечает, что LADA Kalina и Granta, Datsun on-DO и mi-DO с технической точки зрения и по ключевым потребительским свойствам – это все один и тот же растиражированный автомобиль под разными названиями. Поэтому покупатель зачастую находится в недоумении – какой автомобиль из этих четырех выбрать. Со всей очевидностью речь идет о том, чтобы развести продукты и они не подъедали клиентов друг у друга, а в голове у потребителя сложилось четкое понимание, где какой автомобиль. Отказ от имении Kalina вполне понятен: АВТОВАЗ переходит на новую линейку со смысловыми значениями на иностранных языках, поэтому российская Kalina в эту философию не укладывается.

23.12.15 Александр Чупров по материалам «Известий»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее