Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Ольги Бавыкиной (Chery Finance)

АВТОВАЗ хочет зафиксировать цены на металлопрокат

На прошлой неделе стало известно, что АВТОВАЗ намерен договориться с «Северсталью» и Новолипецким металлургическим комбинатом (НЛМК) о долгосрочных поставках металла по фиксированным до конца 2009 года ценам. Об этом сообщил в интервью корпоративной газете завода «Волжский автостроитель» старший вице-президент по производству Виталий Вильчик. Вазовский топ-менеджер надеется на понимание со стороны металлургов. По словам Виталия Вильчика неожиданные скачки цен, не предусмотренные бюджетом года, вынудили АВТОВАЗ урезать финансирование по целому ряду важных задач, запланированных компанией.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» Волжский автозавод ежегодно потребляет порядка 1 млн. тонн металла. На долю листового (плоского) металлопроката из низкоуглеродистых сталей всех видов (Х/К, Г/К, ЭЦ, ГЦ) приходится примерно 60% от общего объема поставок металла, то есть порядка 600 тыс. тонн в год. Более 95% от общего объема поставляют российские металлургические комбинаты. Доля импортного металлопроката не превышает 3-5% годового объема.
Среди поставщиков плоского металлопроката лидирующие позиции на АВТОВАЗе занимает компания «Северсталь». Ее доля в общем объеме поставок листового проката составляет порядка 45%. Основной объем продукции этой компании поступает с Череповецкого металлургического комбината (ОАО "ЧерМК"). Корме того, завод «Севергал», входящий в структуру «Северстали», освоил и начал в небольших количествах поставки горячеоцинкованного проката и других видов новой продукции.
Два других комбината (ММК и НЛМК) имеют конкурирующую между собой продукцию и потому в разное время поставляли металл в разном объеме. Так, по данным "АВТОСТАТ" в 2006 году доля НЛМК была существенно выше, чем ММК - 30% против 10% соответственно. А вот в 2007 году АВТОВАЗ фактически полностью переориентировался на поставки с ММК (32%), сократив до минимума закупки у НЛМК (1,4%). Произошло это из-за ценовой политики НЛМК. По мнению директора агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова, сейчас, видимо, Новолипецкому комбинату будет предложено вернуть свои позиции на АВТОВАЗе (140-180 тыс. тонн в год), но при этом пойти на уступки в цене. Это приобретает особую актуальность в тот в момент, когда стоимость металла растет, что называется "не по дням, а по часам".
Аналитики также отмечают, что весь объем электрооцинкованного листа (100-110 тыс тонн в год) на АВТОВАЗ поставляется с АК ЛМЗ, альтернативы которому пока нет. С точки зрения видов проката наибольший объем поставок на АВТОВАЗ приходится на холоднокатаный лист (почти 70%). Еще примерно 22% от общего объема поставок приходится на оцинкованный лист, объем потребления которого из года в год стабильно растет. Доля горячекатаного листа составляет всего около 8% от общего объема плоского металлопроката.

24.07.08
Источник: АВТОСТАТ
 
Загрузка...