АВТОСТАТ | АВТОВАЗ в 2015 году сократит экспорт LADA примерно на 40%

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

18.12.15Прочитали 283 раз

АВТОВАЗ в 2015 году сократит экспорт LADA примерно на 40%

Lada export.jpg

По итогам 2015 года экспорт автомобилей LADA составит около 30 тысяч штук, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Это на 42% меньше, чем было поставлено за рубеж в 2014 году (51791 шт.), следует из годового отчета компании.

В начале 2015 года АВТОВАЗ надеялся удвоить экспорт, в сентябре президент компании Бу Андерссон сказал: «Я по-прежнему думаю, что у нас будет рост экспорта [по итогам 2015 г.], но он не будет удвоен». Впрочем, источники «Ведомостей» уже тогда допускали сокращение экспорта.

По оценке «АСМ-холдинга», в январе-октябре 2015 года экспорт АВТОВАЗа упал на 43,7% до 22657 автомобилей.  Главная причина снижения экспорта – падение продаж дилеров в Казахстане (основной экспортный рынок АВТОВАЗа с долей 70-80%), в том числе из-за того, что жители страны ехали за машинами в Россию из-за низкого курса рубля, объясняют источники «Ведомостей». За 10 месяцев продажи LADA в Казахстане, как и в целом рынок, сократились примерно на 40%, следует из данных Ассоциации казахстанского автобизнеса.

Снижается экспорт и у некоторых других российских автозаводов. К примеру, завод Hyundai Motor Manufacturing Rus (выпускает в Санкт-Петербурге автомобили Hyundai и KIA) планирует экспортировать в 2015 году около 18 тысяч машин, в 2014 году было отправлено на зарубежные рынки 25700 автомобилей, говорил в сентябре представитель предприятия. Актуальные цифры он не раскрывает, но пояснил, что экспорт снизится и главная причина этого – сокращение официального рынка в Казахстане, на который приходится больше половины экспорта завода. По его словам, в 2016 году увеличения зарубежных поставок не планируется.

Доля экспорта в общих продажах Ульяновского автозавода (принадлежит «Соллерсу») по итогам 11 месяцев составила 10%, годом ранее – 12%, сказал лишь представитель завода. Для сравнения: продажи «УАЗов» в России за этот период остались на уровне аналогичного периода 2014 года Прогноз по экспорту в следующем году представитель УАЗа не раскрыл.

КАМАЗ в 2015 году отправит на экспорт около 6500 машин и машинокомплектов (в 2014 году – почти 6100 шт.), план на 2016 года – 7000 грузовиков,  сообщала компания. Сильно упал спрос в Казахстане и на Украине, но удержать экспорт на уровне 2014 года позволяют поставки в страны дальнего зарубежья, комментирует представитель завода. В следующем году ситуация в Казахстане скорее всего стабилизируется плюс завод продолжит расширять поставки в страны дальнего зарубежья, добавляет он.

АВТОВАЗ в 2016 году рассчитывает все же увеличить экспорт – за счет новых рынков (к примеру, планируется усилить присутствие в Европе) и моделей (в сентябре началось производство LADA Vesta, в декабре – LADA Xray), говорит один из собеседников «Ведомостей». Кроме того, компания, как и другие автопроизводители, рассчитывает на расширение господдержки экспорта автомобилей, обещаемой чиновниками, подчеркивает он. Решений пока нет, но основные обсуждаемые меры – это компенсация части расходов на транспортировку автомобилей и машинокомплектов до границы и затрат на адаптацию моделей для зарубежных рынков с последующей сертификацией. В обоих случаях автопроизводители просят выделить минимум по 1 млрд рублей, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух автоконцернов. К примеру, расходы на сертификацию одной модели для продаж в Европе – около 1 млн евро, указывает один из собеседников.

Девальвация рубля открывала возможности для развития экспорта, поэтому ожидалось, что зарубежные поставки АВТОВАЗа вырастут, удивляется аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Видимо, предприятие не смогло быстро найти дилеров на новых рынках среди стран дальнего зарубежья, сертифицировать модели, отстроить логистику, рассуждает он. Андерссон ранее говорил, что АВТОВАЗ меняет в ряде стран партнеров. В 2016 году экспорт Lada скорее всего вырастет, но больше – из-за эффекта низкой базы, думает Рожков. В дальнейшем заводу помогут новинки (компания заявляла, что в первый год продаж Vesta и Xray акцент будет делаться на российский рынок) и поддержка со стороны альянса Renault-Nissan, контролирующего российского автопроизводителя, считает он.