АВТОСТАТ | Дмитрий Савостьянчик: cтарт производства LADA XRAY. Взгляд изнутри (ФОТО)

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

16.12.15Прочитали 673 раз

Дмитрий Савостьянчик: cтарт производства LADA XRAY. Взгляд изнутри (ФОТО)

 12 декабря 2015 года был дан торжественный старт производства новой модели АВТОВАЗа Lada XRAY. В тот же день увидели свет первые серийные образцы SUV-кроссовера – нового для Тольяттинского производства класса автомобилей с новой «Х-ДНК», созданной Стивеном Джеймсом Маттином – главным дизайнером АВТОВАЗа.

 LADA XRAY_1.jpg

Но перед тем как начать торжественную часть столь немаловажного для отечественного автопрома события, для журналистов устроили небольшую экскурсию по заводу. Нам показали 3 наиболее важных «стратегических объекта» автогиганта: цех по сборке силовых агрегатов, производство сварки кузовов и сборочно-кузовное производство – производство, с линий которого сходит большая часть продукции АВТОВАЗа и альянса «Рено-Ниссан». На протяжении экскурсии нас сопровождали руководители соответствующих цехов и производств, рассказывали о технологиях, работе и планах.

LADA XRAY_2.jpg

LADA XRAY_3.jpg

LADA XRAY_4.jpg

LADA XRAY_5.jpg

LADA XRAY_6.jpg

LADA XRAY_7.jpg

LADA XRAY_8.jpg

Официальная часть мероприятия проходила в корпусе по сборке автомобилей Калина, Гранта и марки Datsun. «Торжество» не обошлась без выступления губернатора Самарской области Меркушкина Николая Ивановича, и, конечно же, всех поздравил с большим событием глава АВТОВАЗа – Бу Инге Андерссон. Он гордится своей командой и Олегом Груненковым в частности, благодарит их за проделанную работу и за то, что старт производства смогли дать на 4 месяца раньше запланированного.

LADA XRAY_9.jpg

LADA XRAY_10.jpg

А дальше началось шоу! Две Lada XRAY в сопровождении танцевальной группы, выступление, динамика, драйв – подстать новинке. Выглядело гармонично. Небольшое представление и журналисты сорвались к «Ладам», притормозив на фотосессию официальных лиц и ветеранов в окружении двух XRAY. Ну, а дальше – знакомство с автомобилем, небольшая пресс-конференция и тысячи вопросов о новинке к директору проекта Олегу Груненкову.

LADA XRAY_11.jpg

LADA XRAY_12.jpg

LADA XRAY_13.jpg

Удалось выяснить, что уже сейчас ведется работа над проектом XRAY Cross (а так же Vesta Cross), поэтому, возможно, уже в следующем году мы увидим модификацию с полным приводом. Правда о том, по какой схеме будет реализовано подключение задней оси - пока остаётся неясным. Так же ведется работа над новым (обновленным) двигателем «нашего» производства с объемом 1.8 литра и мощностью 123 л.с.

Немаловажным вопросом для российского потребителя оказалась оцинковка кузова. По словам Олега Груненкова, её делают - все наружные поверхности и часть скрытых полостей оцинкованы. Но сколько кузовных элементов в процентном соотношении защищены от коррозии данным методом, осталось тайной.

Установлены и производственные планы по модели XRAY: 20 000 автомобилей в 2016 году необходимо выпустить и продать. В ближайшее время в сборочно-кузовном производстве с линии «В0» (линия по производству моделей марок Renault, Nissan, а теперь и Lada) ежедневно будет сходить 50 автомобилей XRAY.

LADA XRAY_14.jpg

Цены на тольяттинскую новинку будут озвучены вместе с началом старта продаж, в феврале 2016 года. А пока что остаётся только гадать, какую стартовую стоимость получит автомобиль с учётом нестабильности курса рубля, ведь XRAY зависит от иностранной валюты достаточно сильно: уровень локализации производства модели составляет около 55% (в планах АВТОВАЗа довести этот показатель до 70-75%).

По окончании пресс-конференции представители прессы направились на испытательный трек, на площадке которого уже стояли тёпленькие (в прямом и переносном смысле) XRAY. Автомобили для «покатушек» и фотосессии были представлены с одинаковой начинкой, зато разных цветов, поэтому можно было вживую оценить, как они выглядят. Всего официально было заявлено 5 цветов: «огненно-красный», «ледниковый» (белый), «серый базальт» (серо-бежевый), «черная жемчужина» (черный "металлик"), «платина» (серебристо-бежевый). Позже к ним добавился фирменный для «Икс-рея» цвет «пума» (коричневый) и «фреш» (оранжевый перламутр). Название «фреш» по разным данным не утверждено, но оно фигурирует в официальном Твиттере АВТОВАЗа «LADA @allnewlada».

LADA XRAY_15.jpg

LADA XRAY_16.jpg

LADA XRAY_17.jpg

LADA XRAY_18.jpg

LADA XRAY_19.jpg

Инструктора, которые прилагались к автомобилям как обязательная опция, были лояльны и общительны, с радостью делились информацией. Информация для огласки была, конечно же, достаточно конкретная, поэтому выпытать какие-то тайны не удалось. Но удалось пообщаться с надёжным информатором, который несколько месяцев тестировал «Икс-Реи» и получить от него отзывы… Каково было моё разочарование, когда оказалось, что компромата нет… «Хороший автомобиль, хорошо сделан», - сказал мне источник. 

LADA XRAY_20.jpg

Проехав несколько кругов по треку, журналисты сделали свои выводы. Сделал их и я, и расскажу о них в отдельном, «беглом» тест-драйве LADA XRAY.

После тест-драйва мы отправились в здание заводоуправления, где нас ждал горячий чай и небольшой фуршет, а так же возможность согреться, пообщаться и поделиться впечатлениями.
Ну что же: согрелись, пообщались, попрощались. Спасибо, АВТОВАЗ, за этот день и за то, что ты не стоишь на месте! Мы очень верим в тебя и ждём начала продаж новинки.

LADA XRAY_21.jpg

, источник: www.autostat.ru