Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

ТОП-10 моделей в сегменте SUV в июне 2016 года

Видео

Александр Гершунович. Takata Petri AG

Аналитика

Итальянский автомобильный рынок растёт второй год подряд

Рост за первое полугодие 2016 года составил почти 20%, что лучше всяких ожиданий...

21 июляподробнее

Дмитрий Савостьянчик: cтарт производства LADA XRAY. Взгляд изнутри (ФОТО)

 12 декабря 2015 года был дан торжественный старт производства новой модели АВТОВАЗа Lada XRAY. В тот же день увидели свет первые серийные образцы SUV-кроссовера – нового для Тольяттинского производства класса автомобилей с новой «Х-ДНК», созданной Стивеном Джеймсом Маттином – главным дизайнером АВТОВАЗа.

 LADA XRAY_1.jpg

Но перед тем как начать торжественную часть столь немаловажного для отечественного автопрома события, для журналистов устроили небольшую экскурсию по заводу. Нам показали 3 наиболее важных «стратегических объекта» автогиганта: цех по сборке силовых агрегатов, производство сварки кузовов и сборочно-кузовное производство – производство, с линий которого сходит большая часть продукции АВТОВАЗа и альянса «Рено-Ниссан». На протяжении экскурсии нас сопровождали руководители соответствующих цехов и производств, рассказывали о технологиях, работе и планах.

LADA XRAY_2.jpg

LADA XRAY_3.jpg

LADA XRAY_4.jpg

LADA XRAY_5.jpg

LADA XRAY_6.jpg

LADA XRAY_7.jpg

LADA XRAY_8.jpg

Официальная часть мероприятия проходила в корпусе по сборке автомобилей Калина, Гранта и марки Datsun. «Торжество» не обошлась без выступления губернатора Самарской области Меркушкина Николая Ивановича, и, конечно же, всех поздравил с большим событием глава АВТОВАЗа – Бу Инге Андерссон. Он гордится своей командой и Олегом Груненковым в частности, благодарит их за проделанную работу и за то, что старт производства смогли дать на 4 месяца раньше запланированного.

LADA XRAY_9.jpg

LADA XRAY_10.jpg

А дальше началось шоу! Две Lada XRAY в сопровождении танцевальной группы, выступление, динамика, драйв – подстать новинке. Выглядело гармонично. Небольшое представление и журналисты сорвались к «Ладам», притормозив на фотосессию официальных лиц и ветеранов в окружении двух XRAY. Ну, а дальше – знакомство с автомобилем, небольшая пресс-конференция и тысячи вопросов о новинке к директору проекта Олегу Груненкову.

LADA XRAY_11.jpg

LADA XRAY_12.jpg

LADA XRAY_13.jpg

Удалось выяснить, что уже сейчас ведется работа над проектом XRAY Cross (а так же Vesta Cross), поэтому, возможно, уже в следующем году мы увидим модификацию с полным приводом. Правда о том, по какой схеме будет реализовано подключение задней оси - пока остаётся неясным. Так же ведется работа над новым (обновленным) двигателем «нашего» производства с объемом 1.8 литра и мощностью 123 л.с.

Немаловажным вопросом для российского потребителя оказалась оцинковка кузова. По словам Олега Груненкова, её делают - все наружные поверхности и часть скрытых полостей оцинкованы. Но сколько кузовных элементов в процентном соотношении защищены от коррозии данным методом, осталось тайной.

Установлены и производственные планы по модели XRAY: 20 000 автомобилей в 2016 году необходимо выпустить и продать. В ближайшее время в сборочно-кузовном производстве с линии «В0» (линия по производству моделей марок Renault, Nissan, а теперь и Lada) ежедневно будет сходить 50 автомобилей XRAY.

LADA XRAY_14.jpg

Цены на тольяттинскую новинку будут озвучены вместе с началом старта продаж, в феврале 2016 года. А пока что остаётся только гадать, какую стартовую стоимость получит автомобиль с учётом нестабильности курса рубля, ведь XRAY зависит от иностранной валюты достаточно сильно: уровень локализации производства модели составляет около 55% (в планах АВТОВАЗа довести этот показатель до 70-75%).

По окончании пресс-конференции представители прессы направились на испытательный трек, на площадке которого уже стояли тёпленькие (в прямом и переносном смысле) XRAY. Автомобили для «покатушек» и фотосессии были представлены с одинаковой начинкой, зато разных цветов, поэтому можно было вживую оценить, как они выглядят. Всего официально было заявлено 5 цветов: «огненно-красный», «ледниковый» (белый), «серый базальт» (серо-бежевый), «черная жемчужина» (черный "металлик"), «платина» (серебристо-бежевый). Позже к ним добавился фирменный для «Икс-рея» цвет «пума» (коричневый) и «фреш» (оранжевый перламутр). Название «фреш» по разным данным не утверждено, но оно фигурирует в официальном Твиттере АВТОВАЗа «LADA @allnewlada».

LADA XRAY_15.jpg

LADA XRAY_16.jpg

LADA XRAY_17.jpg

LADA XRAY_18.jpg

LADA XRAY_19.jpg

Инструктора, которые прилагались к автомобилям как обязательная опция, были лояльны и общительны, с радостью делились информацией. Информация для огласки была, конечно же, достаточно конкретная, поэтому выпытать какие-то тайны не удалось. Но удалось пообщаться с надёжным информатором, который несколько месяцев тестировал «Икс-Реи» и получить от него отзывы… Каково было моё разочарование, когда оказалось, что компромата нет… «Хороший автомобиль, хорошо сделан», - сказал мне источник. 

LADA XRAY_20.jpg

Проехав несколько кругов по треку, журналисты сделали свои выводы. Сделал их и я, и расскажу о них в отдельном, «беглом» тест-драйве LADA XRAY.

После тест-драйва мы отправились в здание заводоуправления, где нас ждал горячий чай и небольшой фуршет, а так же возможность согреться, пообщаться и поделиться впечатлениями.
Ну что же: согрелись, пообщались, попрощались. Спасибо, АВТОВАЗ, за этот день и за то, что ты не стоишь на месте! Мы очень верим в тебя и ждём начала продаж новинки.

LADA XRAY_21.jpg

16.12.15 Дмитрий Савостьянчик
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 июня 2016 Автопроизводители готовятся к Brexit («Ведомости»)

    Автопроизводители призывают политиков сохранить беспошлинную торговлю между ЕС и Великобританией после голосования за Brexit. Компании и аналитики предупреждают, что продажи и производство машин на втором по величине автомобильном рынке Европы окажутся под ударом.

    подробнее
  • 23 июня 2016 «Это выживание, а не жизнь» («Газета.Ru»)

    «Раньше на «АвтоВАЗе» работать было престижно, а сейчас на нас смотрят как на героев шоу «Последний герой», – говорят рабочие завода. Низкие зарплаты, которые почти целиком уходят на еду и кредиты, тяжелые условия труда и отсутствие какой-либо альтернативы – кажется, что жизнь этих людей превратилась в борьбу за выживание. Пока руководство перебирает иностранных топ-менеджеров, простые работники жалуются, что в последнее время их жизнь становится только хуже. Чем они живут и как выживают, выясняла «Газета.Ru».

    подробнее
  • 22 июня 2016 «АвтоВАЗ» повысит зарплаты («Ведомости»)

    «АвтоВАЗ» с 1 июля повышает зарплату на 6% всем сотрудникам, кроме топ-менеджеров. Индексация зарплат предусмотрена коллективным договором, но запланированное увеличение «больше, чем мы планировали изначально», приводятся в сообщении компании слова ее президента Николя Мора: «Мы чувствуем ответственность за сохранение нашего коллектива и обеспечение социальной стабильности в городе».

    подробнее