Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Видео

Денис Мигаль, генеральный директор компании Fresh Auto

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Дмитрий Савостьянчик: cтарт производства LADA XRAY. Взгляд изнутри (ФОТО)

 12 декабря 2015 года был дан торжественный старт производства новой модели АВТОВАЗа Lada XRAY. В тот же день увидели свет первые серийные образцы SUV-кроссовера – нового для Тольяттинского производства класса автомобилей с новой «Х-ДНК», созданной Стивеном Джеймсом Маттином – главным дизайнером АВТОВАЗа.

 LADA XRAY_1.jpg

Но перед тем как начать торжественную часть столь немаловажного для отечественного автопрома события, для журналистов устроили небольшую экскурсию по заводу. Нам показали 3 наиболее важных «стратегических объекта» автогиганта: цех по сборке силовых агрегатов, производство сварки кузовов и сборочно-кузовное производство – производство, с линий которого сходит большая часть продукции АВТОВАЗа и альянса «Рено-Ниссан». На протяжении экскурсии нас сопровождали руководители соответствующих цехов и производств, рассказывали о технологиях, работе и планах.

LADA XRAY_2.jpg

LADA XRAY_3.jpg

LADA XRAY_4.jpg

LADA XRAY_5.jpg

LADA XRAY_6.jpg

LADA XRAY_7.jpg

LADA XRAY_8.jpg

Официальная часть мероприятия проходила в корпусе по сборке автомобилей Калина, Гранта и марки Datsun. «Торжество» не обошлась без выступления губернатора Самарской области Меркушкина Николая Ивановича, и, конечно же, всех поздравил с большим событием глава АВТОВАЗа – Бу Инге Андерссон. Он гордится своей командой и Олегом Груненковым в частности, благодарит их за проделанную работу и за то, что старт производства смогли дать на 4 месяца раньше запланированного.

LADA XRAY_9.jpg

LADA XRAY_10.jpg

А дальше началось шоу! Две Lada XRAY в сопровождении танцевальной группы, выступление, динамика, драйв – подстать новинке. Выглядело гармонично. Небольшое представление и журналисты сорвались к «Ладам», притормозив на фотосессию официальных лиц и ветеранов в окружении двух XRAY. Ну, а дальше – знакомство с автомобилем, небольшая пресс-конференция и тысячи вопросов о новинке к директору проекта Олегу Груненкову.

LADA XRAY_11.jpg

LADA XRAY_12.jpg

LADA XRAY_13.jpg

Удалось выяснить, что уже сейчас ведется работа над проектом XRAY Cross (а так же Vesta Cross), поэтому, возможно, уже в следующем году мы увидим модификацию с полным приводом. Правда о том, по какой схеме будет реализовано подключение задней оси - пока остаётся неясным. Так же ведется работа над новым (обновленным) двигателем «нашего» производства с объемом 1.8 литра и мощностью 123 л.с.

Немаловажным вопросом для российского потребителя оказалась оцинковка кузова. По словам Олега Груненкова, её делают - все наружные поверхности и часть скрытых полостей оцинкованы. Но сколько кузовных элементов в процентном соотношении защищены от коррозии данным методом, осталось тайной.

Установлены и производственные планы по модели XRAY: 20 000 автомобилей в 2016 году необходимо выпустить и продать. В ближайшее время в сборочно-кузовном производстве с линии «В0» (линия по производству моделей марок Renault, Nissan, а теперь и Lada) ежедневно будет сходить 50 автомобилей XRAY.

LADA XRAY_14.jpg

Цены на тольяттинскую новинку будут озвучены вместе с началом старта продаж, в феврале 2016 года. А пока что остаётся только гадать, какую стартовую стоимость получит автомобиль с учётом нестабильности курса рубля, ведь XRAY зависит от иностранной валюты достаточно сильно: уровень локализации производства модели составляет около 55% (в планах АВТОВАЗа довести этот показатель до 70-75%).

По окончании пресс-конференции представители прессы направились на испытательный трек, на площадке которого уже стояли тёпленькие (в прямом и переносном смысле) XRAY. Автомобили для «покатушек» и фотосессии были представлены с одинаковой начинкой, зато разных цветов, поэтому можно было вживую оценить, как они выглядят. Всего официально было заявлено 5 цветов: «огненно-красный», «ледниковый» (белый), «серый базальт» (серо-бежевый), «черная жемчужина» (черный "металлик"), «платина» (серебристо-бежевый). Позже к ним добавился фирменный для «Икс-рея» цвет «пума» (коричневый) и «фреш» (оранжевый перламутр). Название «фреш» по разным данным не утверждено, но оно фигурирует в официальном Твиттере АВТОВАЗа «LADA @allnewlada».

LADA XRAY_15.jpg

LADA XRAY_16.jpg

LADA XRAY_17.jpg

LADA XRAY_18.jpg

LADA XRAY_19.jpg

Инструктора, которые прилагались к автомобилям как обязательная опция, были лояльны и общительны, с радостью делились информацией. Информация для огласки была, конечно же, достаточно конкретная, поэтому выпытать какие-то тайны не удалось. Но удалось пообщаться с надёжным информатором, который несколько месяцев тестировал «Икс-Реи» и получить от него отзывы… Каково было моё разочарование, когда оказалось, что компромата нет… «Хороший автомобиль, хорошо сделан», - сказал мне источник. 

LADA XRAY_20.jpg

Проехав несколько кругов по треку, журналисты сделали свои выводы. Сделал их и я, и расскажу о них в отдельном, «беглом» тест-драйве LADA XRAY.

После тест-драйва мы отправились в здание заводоуправления, где нас ждал горячий чай и небольшой фуршет, а так же возможность согреться, пообщаться и поделиться впечатлениями.
Ну что же: согрелись, пообщались, попрощались. Спасибо, АВТОВАЗ, за этот день и за то, что ты не стоишь на месте! Мы очень верим в тебя и ждём начала продаж новинки.

LADA XRAY_21.jpg

16.12.15
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее