Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Европейский автопром готовится к новому кризису

Пока автопроизводители наблюдают падение продаж на ключевых рынках Западной Европы, возрастают опасения, что сокращение рынка может усилиться.
Европейские автопроизводители испытывают все больше трудностей на своих основных западно-европейских рынках, где в I полугодии 2008 года наблюдалось снижение продаж на 2,7%, и к концу года ожидается дальнейшее сокращение рынка новых автомобилей, пишет Automotive News Europe.
«Второе полугодие и первая половина будущего года не предвещают ничего хорошего, – сказал Automotive News Europe топ-менеджер европейского автопроизводителя. – К лету 2009 года нам нужно иметь четкое представление, кто победитель, а кто проигравший». Вследствие слабеющего спроса производители сокращают свои планы продаж на 2008 год и снижают производство.
Регистрация новых автомобилей за первые шесть месяцев нынешнего года снизилась на 2,7% до 7,7 с небольшим миллионов машин в 18 европейских странах, которые мониторит ACEA, Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей.
В июне снижение продаж на автомобильном рынке Европы было еще более значительным. По сравнению с июнем 2007 года регистрация новых автомобилей сократилась на 8,3% до 1,32 миллиона единиц. Июньский спад включает 30,8-процентное снижение продаж в Испании, 19,5-процентное снижение в Италии и резкое падение реализации от Скандинавии до Португалии.
Столь высокая отрицательная динамика обостряет риски, с которыми столкнулись еропейские автопроизводители на внутренних рынках, где они продают основной объем своей продукции и получают большую часть прибыли.
Высокие цены на топливо, снижение потребительского доверия, изменение законодательства и повышение налогов – все это приводит к снижению спроса на новые автомобили.
«Нынешний кризис не стал неожиданностью, он свидетельствует об ужесточающихся условиях на рынке розничных продаж автомобилей», – считает Пол Еверитт, исполнительный директор Общества производителей и продавцов автомобилей Великобритании.
Аналитики и руководители автомобильных компаний ожидают еще большего ухудшения ситуации на европейском рынке.
Британская аналитическая группа Global Insight прогнозирует сокращение продаж в Европе как минимум на 510 тысяч автомобилей до 14,29 миллиона единиц в 2008 году, и до 14 миллионов машин – в 2009-м.
«Ухудшение экономической ситуации, жесткие условия кредитования, высокие цены на топливо и перспектива повышения цен на автомобили, связанная с резким удорожанием сырья, – все это приведет к очередному падению продаж в 2009 году, который станет самым низким показателем в десятилетии», – говорится в последнем отчете Global Insight. В середине июля PSA/Peugeot-Citroen сообщило, что продажи автомобилей в Европе могут сократиться на 4% в нынешнем году.
Дженс Шаттнер, автомобильный аналитик Oppenheim Research, считает, что снижение продаж на 4% «означает, что падение будет от 5 до 6% во II полугодии».
Чтобы регулировать объемы производства со снижающимся спросом, 28 июля PSA остановит свой французский завод в Мюлузе на пять недель вместо запланированных четырех.
Renault остановит производство автомобилей на заводе в Сандовиле на 7 дней в сентябре вдобавок к четырехнедельному отпуску в августе, что вызвано низким спросом на модель Laguna. Компания снизила план увеличения продаж на 2008 год с 10% до 5%. Fiat также продлит летние каникулы и снизит объемы производства на своих заводах в Италии.

23.07.08
Источник: АВТОСТАТ