АВТОСТАТ | Россия продлит беспошлинный ввоз электромобилей до конца 2016 года

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

09.12.15Прочитали 715 раз

Россия продлит беспошлинный ввоз электромобилей до конца 2016 года

Mitsubishi i-MiEV.jpg

Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции сохранит ввоз электромобилей в Россию по нулевой пошлине еще на один год – 2016-й. Как сообщил газете «Известия» источник на рынке и подтвердил представитель Минэкономразвития, в середине ноября с таким предложением выступила профильная подкомиссия (упомянутой правкомиссии) по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле.

Поскольку у России единое таможенное пространство со странами ЕАЭС (в Евразийский союз также входят Армения, Казахстан, Белоруссия и Киргизия), нулевая ставка сохранится на всей территории союза. Для этого решение российской правкомиссии должны одобрить на уровне Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), только после этого решение вступит в силу, сообщили в пресс-службе Минэкономразвития. В июне 2015 года о продлении нулевой таможенной пошлины Минэкономразвития просил глава компании «Renault Россия» Андрей Панков – Renault пытается внедрить в российский рынок свои электромобили Renault Kangoo Z.E. и Twizy. Представитель ЕЭК сообщил, что Евразийская комиссия пока ожидает решения российской правкомиссии.

Ввозить электрокары на территорию ЕАЭС (ранее назывался Таможенным союзом, на начало 2014-го в него входили Россия, Казахстан и Белоруссия) по нулевой пошлине в 2014-2015 годах Россия просила ЕЭК еще в 2012 году, но комиссия одобрила предложения только в конце 2013-го. Так импортеры были освобождены от 19-процентной пошлины. На нередко причисляемые к электромобилям гибриды (имеющие и топливный, и электрический моторы машины) решение комиссии не распространилось – по словам источников, не распространится и сейчас.

Продажи электрокаров в России заметно просели (на 36,3%) за год. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 10 месяцев 2015 года в России было продано 100 электрокаров, в то время как за аналогичный период 2014-го – 157 штук.

Продажи на авторынке из-за девальвации рубля падают, вместе с ними потребитель теряет интерес и к электрокарам, говорит директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.

«Пока рынок, как и год, и два назад, остается нишевым – электрокары вслед за курсом подорожали и остались интересны только богатым автовладельцам, готовым платить за роскошь, – поясняет Целиков. – К примеру, стоимость продающейся в России Model S американской Tesla осталась, как и была, около 100 тысяч долларов, а после девальвации в рублях машина подорожала на 40–50%. При этом Tesla по продажа все так же лидирует, что говорит о том, что приобретение электрокара в первую очередь престижно для покупателя».

По данным агентства «АВТОСТАТ», с января по октябрь 2015 года Model S американской Tesla купил 51 покупатель, в то время как за тот же период 2014 года это 72 электрокара. На втором месте с 2014 года держится I-MiEV компании Mitsubishi – пока в 2015 году она успела продать 15 штук, за январь-октябрь 2014 года ушли 28 машин. Вместе с I-MiEV сдала позиции и Nissan Lief (13 машин в 2015 году, в 2014-м – 19).

Более чем на 50% упали продажи (пока распространяется только среди корпоративных клиентов) модели El Lada от АВТОВАЗа – с 36 автомобиля в 2014 году до 14 штук в 2015-м. За год продажи выросли только у премиальных моделей BMW i3 – с 1 до 6 штук.

При этом некоторые компании стараются сохранять ценник прежним, рассчитывая в обозримом будущем нарастить свою долю рынка в этом сегменте, замечает Сергей Целиков.

«Такой стратегии очень активно придерживается Mitsubishi, возможно, такой подход будет и у АВТОВАЗа, но пока этого нет, – добавляет он. – В ближайшем будущем без ускоренного развития сети зарядных устройств в Москве продажи будут штучными».

По мнению Сергея Целикова, о сложившемся рынке таких машин можно будет говорить только тогда, когда в России будет продаваться «как минимум тысяча электромобилей в год».