Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

АВТОВАЗ ликвидирует Волжский машиностроительный завод

АВТОВАЗ ликвидирует дочернее предприятие – Волжский машиностроительный завод (ВМЗ). На его базе создается новое подразделение АВТОВАЗа – производство технологического оборудования. Об этом агентству «ТАСС» сообщил председатель профсоюза АВТОВАЗа Сергей Зайцев, добавив, что приказ о создании нового производства уже подписан.

По словам главы профсоюза, процесс ликвидации ВМЗ достаточно длительный и займет не один месяц. На новое производство АВТОВАЗа будут переведены не все сотрудники машиностроительного завода, а лишь те, которые заняты технологической оснасткой и ремонтом – примерно 700 человек. Те, кто работает на ВМЗ в сфере станкостроения, переведены на АВТОВАЗ не будут. Сколько сейчас человек трудится на ВМЗ, Сергей Зайцев назвать затруднился. По данным на сентябрь 2015 года, на заводе работало около 2,2 тысячи человек.

В ноябре 2014 года ВМЗ стал 100-процентным дочерним предприятием АВТОВАЗа. Он поставляет автогиганту комплектующие для сборки автомобилей, производственную оснастку, штампы и технологическое оборудование.

АВТОВАЗ заявлял в 2014 году о планах модернизировать ВМЗ. По словам президента автозавода Бу Андерссона, в конце прошлого года АВТОВАЗ разместил на ВМЗ заказы общим объемом около 1 млрд рублей на изготовление оснастки и инструментов для выпуска своих новых моделей – LADA Vesta и LADA XRay. Здесь же в 2014 году был размещен заказ на 200 млн рублей на изготовление оснастки от корпорации Nissan.

Как отмечал ранее президент АВТОВАЗа, ВМЗ в перспективе мог бы составить конкуренцию турецким, китайским и корейским поставщикам альянса Renault-Nissan – в плане поставок пресс-форм, инструмента и штампов. По словам Бу Андерссона, у ВМЗ огромное преимущество по срокам исполнения заказов – на доставку заказов из Китая, Кореи и Турции уходит около месяца, ВМЗ же находится в Тольятти, непосредственно рядом с АВТОВАЗом.

В сентябре 2015 года ВМЗ заявил о предстоящем сокращении на заводе 1195 человек. Согласно официальному уведомлению, увольнения могли начаться спустя три месяца – в декабре. Причиной сокращений была названа убыточность одного из направлений деятельности завода – станкостроения. «К сожалению, сейчас нет достаточно заказов, чтобы завод не терпел убытки. У ВМЗ два основных направления – станкостроение и изготовление оснастки, пресс- форм и штампов. Второе направление сохранится», – заявлял в сентябре глава профсоюза АВТОВАЗа Сергей Зайцев.

09.12.15 «ТАСС»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее