Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Российский авторынок зависит от автокомпонентов из Турции

Нобель_Турецкие автокомпоненты.jpg

Первая эйфория от объявленного многомиллиардного урона, который может понести Турция в результате санкций со стороны России, прошла и настал период вдумчивого подхода к оценке ситуации. А вслед за ним пришло понимание, что в ряде отраслей российской экономики внедрение антитурецких санкций на «полную катушку» практически невозможно без нанесения серьезного удара по собственным предприятиям и собственно интересам России.

В частности, в автомобильной отрасли. И дело тут не только в том, что в случае распространения эмбарго не только на помидоры, но и на продукцию турецкого автопрома россиянам придется отказать себе в покупке Toyota турецкой сборки. Речь идет о поставках автокомпонентов для производства легковых и грузовых машин, сборка которых осуществляется в России.

По данным турецкой Ассоциации экспортеров автопрома, только в 2014 году в Россию было экспортировано транспортных средств и автокомпонентов на $0,8 млрд, из которых $0,44 млрд пришлось на автокомпоненты. Эксперты подсчитали: 440 млн долларов – это около 1% от общего объема российского рынка автокомпонентов и запчастей.

Только среди участников 20-й московской международной выставки MIMS «Автомеханика-2015», которая проходила в сентябре 2015 года – было зарегистрировано свыше 60 турецких автокомпаний. Все они из числа тех, кто уже завязан с Россией промышленными и торговыми контрактами или собирается предложить рынку конкурентоспособные продукты, качество которых подтверждено мировыми компаниями автопроизводителей. В представленном на MIMS ассортименте были очень важные для российского автопрома компоненты - автомобильные двигатели и их составляющие (18 компаний), узлы и детали трансмиссии (11 компаний), узлы и детали ходовой части (9 компаний), узлы и детали тормозов и рулевого управления (17 компаний) и многое другое.

«Пока наша версия о том, что санкции не отразятся на российском автомобильном рынке, подтверждается, - говорит начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун. – Возникают лишь кратковременные задержки с поставками комплектующих (в связи с усилением досмотра грузов), но понемногу эти проблемы входят в свою колею: предприятия пересматривают логистику поставок компонентов и на доставку закладывают большее количество дней… Не думаю, что в дальнейшем ситуация с поставками и производством турецких автокомпонентов как-то кардинально поменяется – слишком многое поставлено на карту…».

В вопросе с антитурецкими санкциями есть еще одна сторона, о которой, судя по отсутствии конкретных заявлений, на государственном уровне полной ясности пока нет. Сегодня в России работают 14 турецких предприятий по производству автокомпонентов . Некоторые из них в свое время строились при поддержке и в рамках российских госпрограмм (с целью развития высокотехнологичных отраслей в России). В качестве яркого примера такого налаженного производства – «Нобель Автомотив Русиа», в 2014 году открывшая производство топливопроводов, стекломывателей, каркасов сидений для автомобилей на территории «ОЭЗ Тольятти». Компания поставляет продукцию на АВТОВАЗ (бренды LADA, Datsun, Renault, Nissan), а также на российские сборочные предприятия Toyota и KIA. На предприятии создано около 120 рабочих мест для россиян, в перспективе планируется – более 400.

Еще один резидент, но уже алабужской особой экономической зоны - «Джошкуноз Алабуга», дочернее предприятие турецкой Coş kun ö z. (проектное число рабочих мест - 263). Компания занимается штамповкой металлических кузовных деталей для Ford-Sollers, в перспективных планах - поставки продукции на заводы других автопроизводителей, локализовавших производство в России.

Там же в «Алабуге» турецкая Ş i ş ecam Group совместно с французским производителем листового стекла не так давно создала предприятие ЗАО «Аутоматив Гласс Альянс Рус (проектное число рабочих мест - 265). Проектная мощность - 800 тысяч комплектов автомобильного стекла в год, в перспективе – до 1 млн комплектов.

08.12.15 Виктория Лобода
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 14:42 LADA Granta в ноябре стала самой продаваемой моделью в России

    LADA Granta по итогам ноября вновь стала самой продаваемой моделью в России. Бюджетник АВТОВАЗа смог подняться на первую строчку рейтинга российских бестселлеров впервые с мая текущего года и всего четвертый раз в этом году. По итогам одиннадцати месяцев Granta по-прежнему остается на третьем месте, уступая Hyundai Solaris и KIA Rio, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее
  • сегодня, 13:57 Новые меры по поддержке авторынка могут быть запущены со II квартала 2017 года

    Программы господдержки автомобильного рынка России будут продолжены с января 2017 года. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, отметив, что новые меры могут быть запущены по итогам первого квартала.

    подробнее
  • сегодня, 13:12 Российский авторынок в ноябре вышел «в плюс» впервые за два года

    Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее