АВТОСТАТ | АВТОВАЗ останавливал конвейер из-за перебоев с поставками комплектующих

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

08.12.15Прочитали 62 раз

АВТОВАЗ останавливал конвейер из-за перебоев с поставками комплектующих

Lada Largus conveyor.jpg

На прошлой неделе, в пятницу, АВТОВАЗ остановил конвейер из-за отсутствия дверных замков для LADA, Renault и Nissan. Это третья остановка сборки за год: на этот раз автозавод подвел поставщик альянса Renault-Nissan.

В пятницу на АВТОВАЗе произошла внеплановая остановка линии В0, на которой собираются Lada Largus и модели альянса Renault-Nissan – Renault Sandero, Logan и Nissan Almera, рассказали «РБК» два поставщика тольяттинского завода. По словам одного из них, конвейер простаивал 320 минут (больше 5 часов) по причине «некомплектности» из-за перебоев поставок дверных замков. Виновником простоя он называл поставщика Renault-Nissan, добавив, что в четверг была аналогичная проблема. Еще один собеседник, близкий к менеджменту АВТОВАЗа, об остановке конвейера не знает, но слышал, что на конвейере не работает линия сварки.

Это не первая остановка конвейера АВТОВАЗа из-за перебоев поставок автокомпонентов. В этом году АВТОВАЗ как минимум дважды останавливал производство – в июне и октябре, один раз – в конце 2014 года. Ранее собеседники «РБК» среди поставщиков автозавода говорили, что одна минута простоя ветки обходится заводу в 30–40 тысяч рублей убытка. Получается, что 320 минут стоят 9,6–12,8 млн рублей.

До сих пор график поставок срывали российские контрагенты – холдинг «Объединенные автомобильные технологии», «АвтоВАЗагрегат» и группа «Автокомпонент». Название компании, виновной в пятничном простое, собеседники «РБК» назвать затруднились, отметив лишь, что она иностранная.

В конце ноября тольяттинский портал tltgorod.ru сообщал о проблемах АВТОВАЗа с получением автокомпонентов из Турции. Из-за этого якобы 25 ноября конвейер простаивал около трех часов. Представитель завода тогда не стал это комментировать. «У нас на сварке В0 сложилась такая ситуация, что третья смена есть, но конвейер не работает и люди занимаются уборкой», – написал 2 декабря на одном из форумов рабочий АВТОВАЗа.

15 декабря на конвейере B0 АвтоВАЗ планирует запустить серийное производство новой модели Xray.

В понедельник газета «Ведомости» сообщила, что АВТОВАЗ может на месяц – с 18 декабря до 18 января – приостановить производство машин на центральной площадке в Тольятти. «РБК» также писал об этом 10 ноября со ссылкой на письмо председателя профсоюза завода Сергея Зайцева президенту компании Бу Андерссону. И тогда, и сейчас представитель АВТОВАЗа опроверг остановку конвейера.

Источник «РБК» на АВТОВАЗе рассказал, что в 2016 году предприятие планирует перейти на четырехдневную рабочую неделю с 15 февраля по 15 августа. По его словам, этот вопрос поднимался на последнем совете директоров компании. О переходе на четырехдневку ранее сообщал портал «Детали Авто».