Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Егора Мельниченко («Renault АВТОМИР»)

Ford Sollers ищет выход на экспорт в кризис на российском авторынке

Ford_Fiesta.jpg

Автопроизводитель Ford в России изучает возможности экспорта, который становится особенно важным при недозагрузке производственных мощностей в кризис, сказал глава совместного предприятия Ford Sollers Марк Овенден.

«Мы все (автопроизводители) полностью зависимы от российского рынка, – сказал он в интервью агентству Reuters. – До тех пор, пока рынок волатилен и скачет вверх и вниз, это будет проблемой».

После снижения авторынка на 10% в прошлом году продажи автомобилей в России за 10 месяцев 2015 года упали на 33,6% до 1,3 млн штук.

«Экспорт – это то, на что мы сейчас смотрим, – сказал Овенден. – Мы изучаем, есть ли у нас стратегические возможности для экспорта».

Сейчас Ford Sollers экспортирует небольшое количество автомобилей на рынки СНГ, но речь идет о новых рынках, к примеру, стран Восточной Европы, сказал Овенден.

Конкретных планов экспорта у Ford нет, сказал Овенден. Экспортироваться могут как автомобили, так и комплектующие, но в ближайшем будущем скорее двигатели, чем другие автокомпоненты, сказал он.

Совместное предприятие американского Ford и российского «Соллерса», контроль в котором принадлежит американскому партнеру, продает в России автомобили Ford и выпускает их на заводах во Всеволожске Ленинградской области, в Набережных Челнах, в особой экономической зоне Алабуга общей мощностью более 360 тысяч штук в год. В России выпускаются в том числе модели, которых нет на заводах в Восточной Европе.

«Посмотрите на имеющиеся в России на данный момент производственные мощности – это примерно 3,5 млн автомобилей в год, – сказал Овенден. – Спрос (на внутреннем рынке) в любом случае недостаточен для того, чтобы загрузить их, поэтому экспорт становится очень важен».

По прогнозу Овендена, в 2015 году в России будет продано 1,5-1,6 млн автомобилей, что означает сокращение продаж на 36-40%. Овенден считает, что при сохранении господдержки в 2016 году рынок останется на том же уровне, то есть даже при минимальном уровне импорта российские автозаводы будут загружены меньше, чем наполовину.

Вице-премьер России Аркадий Дворкович говорил на прошлой неделе, что в 2016 году размер господдержки автопрома может вырасти до 50 с 43 млрд рублей, но не уточнил, за счет каких именно мер это будет сделано.

Для поддержки экспорта со стороны государства могли бы быть полезны поддержка логистики или компенсация таможенных пошлин, сказал Овенден.

Ford, испытавший значительное снижение продаж в кризис 2014-2015 годов, не планирует уходить из России и надеется, что его российский бизнес рано или поздно вернется к прибыли, сказал Овенден.

За 10 месяцев 2015 года продажи Ford снизились на 39,3% до 30508 штук с долей 2,3% рынка, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Мы вложили в Россию больше 1,5 млрд евро, у нас работает 4500 человек. Мы запустили в этом году пять новых моделей и завод двигателей, мы не останавливаем инвестиции в Россию. Мы смотрим на Россию как на стратегический рынок. Даже в кризис Россия все еще остается 12-м крупнейшим рынком в мире. Мы уверены в цикличности рынка, – сказал он. – Этот кризис кончится и в будущем для нас этот рынок станет прибыльным».

08.12.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее