Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Ford Sollers ищет выход на экспорт в кризис на российском авторынке

Ford_Fiesta.jpg

Автопроизводитель Ford в России изучает возможности экспорта, который становится особенно важным при недозагрузке производственных мощностей в кризис, сказал глава совместного предприятия Ford Sollers Марк Овенден.

«Мы все (автопроизводители) полностью зависимы от российского рынка, – сказал он в интервью агентству Reuters. – До тех пор, пока рынок волатилен и скачет вверх и вниз, это будет проблемой».

После снижения авторынка на 10% в прошлом году продажи автомобилей в России за 10 месяцев 2015 года упали на 33,6% до 1,3 млн штук.

«Экспорт – это то, на что мы сейчас смотрим, – сказал Овенден. – Мы изучаем, есть ли у нас стратегические возможности для экспорта».

Сейчас Ford Sollers экспортирует небольшое количество автомобилей на рынки СНГ, но речь идет о новых рынках, к примеру, стран Восточной Европы, сказал Овенден.

Конкретных планов экспорта у Ford нет, сказал Овенден. Экспортироваться могут как автомобили, так и комплектующие, но в ближайшем будущем скорее двигатели, чем другие автокомпоненты, сказал он.

Совместное предприятие американского Ford и российского «Соллерса», контроль в котором принадлежит американскому партнеру, продает в России автомобили Ford и выпускает их на заводах во Всеволожске Ленинградской области, в Набережных Челнах, в особой экономической зоне Алабуга общей мощностью более 360 тысяч штук в год. В России выпускаются в том числе модели, которых нет на заводах в Восточной Европе.

«Посмотрите на имеющиеся в России на данный момент производственные мощности – это примерно 3,5 млн автомобилей в год, – сказал Овенден. – Спрос (на внутреннем рынке) в любом случае недостаточен для того, чтобы загрузить их, поэтому экспорт становится очень важен».

По прогнозу Овендена, в 2015 году в России будет продано 1,5-1,6 млн автомобилей, что означает сокращение продаж на 36-40%. Овенден считает, что при сохранении господдержки в 2016 году рынок останется на том же уровне, то есть даже при минимальном уровне импорта российские автозаводы будут загружены меньше, чем наполовину.

Вице-премьер России Аркадий Дворкович говорил на прошлой неделе, что в 2016 году размер господдержки автопрома может вырасти до 50 с 43 млрд рублей, но не уточнил, за счет каких именно мер это будет сделано.

Для поддержки экспорта со стороны государства могли бы быть полезны поддержка логистики или компенсация таможенных пошлин, сказал Овенден.

Ford, испытавший значительное снижение продаж в кризис 2014-2015 годов, не планирует уходить из России и надеется, что его российский бизнес рано или поздно вернется к прибыли, сказал Овенден.

За 10 месяцев 2015 года продажи Ford снизились на 39,3% до 30508 штук с долей 2,3% рынка, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Мы вложили в Россию больше 1,5 млрд евро, у нас работает 4500 человек. Мы запустили в этом году пять новых моделей и завод двигателей, мы не останавливаем инвестиции в Россию. Мы смотрим на Россию как на стратегический рынок. Даже в кризис Россия все еще остается 12-м крупнейшим рынком в мире. Мы уверены в цикличности рынка, – сказал он. – Этот кризис кончится и в будущем для нас этот рынок станет прибыльным».

08.12.15 Reuters
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему