Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

ТОП-10 моделей российского рынка SUV в январе 2017 года

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

«Соллерс» сократит долю в СП по выпуску Isuzu

Isuzu UAZ.JPG

Компания «Соллерс» может лишиться очередного иностранного партнера по СП – японского производителя грузовиков Isuzu.

Как пишет газета «Коммерсант», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила покупку японской торгово-промышленной корпорацией Sojitz Corp. 21% акций ЗАО «Соллерс-Исузу» – СП «Соллерс» и Isuzu по производству грузовиков. В результате сделки Sojitz, уже владевшая 5% в СП, нарастит долю до 26%. В ФАС пояснили, что Sojitz покупает акции у «Соллерса», доля которого станет ниже контрольной – 45%. По словам источников, «Соллерс» в перспективе может полностью выйти из СП и отойти от развития бренда Isuzu в России, перестав заниматься и его дистрибуцией.

«Соллерс-Исузу» выпускает грузовики Isuzu на мощностях принадлежащего «Соллерсу» Ульяновскому автозавода. По данным СПАРК на сентябрь 2014 года, в СП 66% принадлежало «Соллерсу», 29% – Isuzu Motors Limited и 5% – Sojitz Corp. В 2014 году выручка СП от продаж составила 3,67 млрд рублей, чистая прибыль – 225 млн рублей. Данные Ассоциации европейского бизнеса не отражают всего объема продаж бренда Isuzu в России. В 2015 году СП, по собственным данным, планировало выпустить порядка 2,5 тысячи грузовиков, в российском представительстве Isuzu уверяют, что в итоге «от плана не очень сильно отклонились».

Прекращение сотрудничества Isuzu с «Соллерсом», по мнению участников рынка, ожидаемо. С 2012 года машины Isuzu выпускались на УАЗе в рамках соглашения о промсборке, компоненты для них ввозились с таможенными льготами (пошлины 0-5% против 15% без льгот). Но это соглашение, подписанное по «старым» правилам (уровень локализации в 30%, объемы выпуска – не менее 25 тысяч автомобилей в год), по данным Минэкономики, истекло в феврале. При этом в сентябре Isuzu в партнерстве с Itochu подписала меморандум о сотрудничестве с «Группой ГАЗ». Согласно документу, Isuzu может рассмотреть возможность организации контрактной сборки своих моделей на мощностях Горьковского автозавода. До конца года компании собирались определиться с «конкретными шагами в реализуемых проектах», отмечал глава «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

При этом за последний год структура бизнеса «Соллерса» в целом сильно поменялась. В апреле «Соллерс» потерял контроль в СП с Ford, при этом в перспективе и вовсе может выйти из него. В августе было прекращено соглашение о сотрудничестве с японскими Toyota и Mitsui по сборке Toyota Land Cruiser Prado. В Toyota отмечали «экономическую нецелесообразность» проекта, а эксперты уже тогда считали, что другие сборочные СП «Соллерса» тоже в зоне риска. В октябре стало известно, что СП «Мазда-Соллерс» лишилось таможенных льгот, поскольку не локализовало производство до нужного уровня. Источники в отрасли отмечают, что завершение «Соллерсом» и его партнерами проектов, связанных с промсборкой, сейчас логично: «На взгляд иностранных инвесторов, проекты СП, в особенности по правилам старой промсборки, являлись краткосрочными, несмотря на первоначальную идею привлечения производителя всерьез и надолго». Наибольший эффект они имели «лишь в период действия таможенных льгот, а инвестировать дальше в хронически падающий рынок, особенно в сегменте коммерческого транспорта – довольно опрометчиво»,– считают собеседники издания.

Независимый эксперт Сергей Литвиненко замечает тенденцию к фокусировке «Соллерса» на основном бизнесе – УАЗе (например, там планируется запустить производство массовых автомобилей проекта «Кортеж»), при этом компания минимизирует свое вовлечение в совместные проекты. Между тем последние действия японских производителей (например, реструктуризация бизнеса Honda и Mazda) говорят о том, что многие из них занимают консервативную и выжидательную позицию относительно инвестиций в российский рынок, считает г-н Литвиненко.

08.12.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 23 февраля 2017 Geely и PSA претендуют на покупку малайзийского автопроизводителя Lotus

    Китайская компания Geely, владеющая шведским производителем легковых автомобилей Volvo, и французская PSA Peugeot Citroen претендуют на приобретение малазийской компании Proton Holdings Bhd, выпускающей спортивные машины под брендом Lotus.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Peugeot-Citroen может купить бренд Opel у GM

    Американский автоконцерн General Motors и французская группа PSA Peugeot-Citroen (PSA) подтвердили переговоры о том, что принадлежащий GM бренд Opel может быть продан французам. В заявлениях компаний говорится, что «они изучают стратегические инициативы по улучшению прибыльности и операционной эффективности, включая возможную покупку Opel/Vauxhall».

    подробнее
  • 14 февраля 2017 Isuzu в феврале запустит производство тяжелых грузовиков в Ульяновске

    Японский автопроизводитель Isuzu планирует в конце февраля 2017 года запустить на своей площадке в Ульяновске производство тяжелых грузовиков C- и E-серий. Об этом агентству "Интерфакс" сообщил гендиректор "Исузу Рус" (российская "дочка" Isuzu Motors) Фабрис Горлье.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 14 декабря 2015 Альянс Renault-Nissan сохранен на уступках

    Автомобильный альянс Renault-Nissan продолжит свое существование. В пятницу было подписано «соглашение стабильности», которое положило конец многомесячным спорам между японским производителем и правительством Франции, владеющим 19,7% акций в альянсе. Согласно договору, французское правительство не сможет вмешиваться в управление делами Nissan, а японская сторона не получит права голоса.

    подробнее