Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«Соллерс» сократит долю в СП по выпуску Isuzu

Isuzu UAZ.JPG

Компания «Соллерс» может лишиться очередного иностранного партнера по СП – японского производителя грузовиков Isuzu.

Как пишет газета «Коммерсант», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила покупку японской торгово-промышленной корпорацией Sojitz Corp. 21% акций ЗАО «Соллерс-Исузу» – СП «Соллерс» и Isuzu по производству грузовиков. В результате сделки Sojitz, уже владевшая 5% в СП, нарастит долю до 26%. В ФАС пояснили, что Sojitz покупает акции у «Соллерса», доля которого станет ниже контрольной – 45%. По словам источников, «Соллерс» в перспективе может полностью выйти из СП и отойти от развития бренда Isuzu в России, перестав заниматься и его дистрибуцией.

«Соллерс-Исузу» выпускает грузовики Isuzu на мощностях принадлежащего «Соллерсу» Ульяновскому автозавода. По данным СПАРК на сентябрь 2014 года, в СП 66% принадлежало «Соллерсу», 29% – Isuzu Motors Limited и 5% – Sojitz Corp. В 2014 году выручка СП от продаж составила 3,67 млрд рублей, чистая прибыль – 225 млн рублей. Данные Ассоциации европейского бизнеса не отражают всего объема продаж бренда Isuzu в России. В 2015 году СП, по собственным данным, планировало выпустить порядка 2,5 тысячи грузовиков, в российском представительстве Isuzu уверяют, что в итоге «от плана не очень сильно отклонились».

Прекращение сотрудничества Isuzu с «Соллерсом», по мнению участников рынка, ожидаемо. С 2012 года машины Isuzu выпускались на УАЗе в рамках соглашения о промсборке, компоненты для них ввозились с таможенными льготами (пошлины 0-5% против 15% без льгот). Но это соглашение, подписанное по «старым» правилам (уровень локализации в 30%, объемы выпуска – не менее 25 тысяч автомобилей в год), по данным Минэкономики, истекло в феврале. При этом в сентябре Isuzu в партнерстве с Itochu подписала меморандум о сотрудничестве с «Группой ГАЗ». Согласно документу, Isuzu может рассмотреть возможность организации контрактной сборки своих моделей на мощностях Горьковского автозавода. До конца года компании собирались определиться с «конкретными шагами в реализуемых проектах», отмечал глава «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

При этом за последний год структура бизнеса «Соллерса» в целом сильно поменялась. В апреле «Соллерс» потерял контроль в СП с Ford, при этом в перспективе и вовсе может выйти из него. В августе было прекращено соглашение о сотрудничестве с японскими Toyota и Mitsui по сборке Toyota Land Cruiser Prado. В Toyota отмечали «экономическую нецелесообразность» проекта, а эксперты уже тогда считали, что другие сборочные СП «Соллерса» тоже в зоне риска. В октябре стало известно, что СП «Мазда-Соллерс» лишилось таможенных льгот, поскольку не локализовало производство до нужного уровня. Источники в отрасли отмечают, что завершение «Соллерсом» и его партнерами проектов, связанных с промсборкой, сейчас логично: «На взгляд иностранных инвесторов, проекты СП, в особенности по правилам старой промсборки, являлись краткосрочными, несмотря на первоначальную идею привлечения производителя всерьез и надолго». Наибольший эффект они имели «лишь в период действия таможенных льгот, а инвестировать дальше в хронически падающий рынок, особенно в сегменте коммерческого транспорта – довольно опрометчиво»,– считают собеседники издания.

Независимый эксперт Сергей Литвиненко замечает тенденцию к фокусировке «Соллерса» на основном бизнесе – УАЗе (например, там планируется запустить производство массовых автомобилей проекта «Кортеж»), при этом компания минимизирует свое вовлечение в совместные проекты. Между тем последние действия японских производителей (например, реструктуризация бизнеса Honda и Mazda) говорят о том, что многие из них занимают консервативную и выжидательную позицию относительно инвестиций в российский рынок, считает г-н Литвиненко.

08.12.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 Renault вложит в докапитализацию АВТОВАЗа 1 млрд евро

    Компания Renault приняла решение вложить в докапитализацию АВТОВАЗа 1 млрд евро. Об этом было объявлено в рамках визита в Москву министра экономики и финансов Франции Мишеля Сапена.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Isuzu запустит производство тяжелых грузовиков в России

    Первая пилотная сборка опытных образцов тяжелых грузовиков Isuzu запланирована на февраль 2017 года, запуск серийного производства – на март 2017 года. Об этом агентству RNS сообщил представитель «Исузу Рус», уточнив, что речь идет о грузовиках полной массой от 26 до 33 тонн.

    подробнее
  • 23 ноября 2016 «Соллерс» в октябре увеличила долю на российском авторынке

    Группа компаний «Соллерс», которая представляет бренды УАЗ и SsangYong, в октябре реализовала 5340 автомобилей (-1%). В результате доля «Соллерс» на российском рынке составила 4,2% против 4,1% годом ранее, согласно данным АЕБ. По итогам десяти месяцев 2016 года в России было продано 39431 машин УАЗ и SsangYong, что на 7,2% ниже результата за аналогичный период прошлого года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 14 декабря 2015 Альянс Renault-Nissan сохранен на уступках

    Автомобильный альянс Renault-Nissan продолжит свое существование. В пятницу было подписано «соглашение стабильности», которое положило конец многомесячным спорам между японским производителем и правительством Франции, владеющим 19,7% акций в альянсе. Согласно договору, французское правительство не сможет вмешиваться в управление делами Nissan, а японская сторона не получит права голоса.

    подробнее
  • 1 декабря 2015 Альянс Renault–Nissan может вернуться к истокам

    Nissan созывает внеочередное собрание совета директоров, чтобы обсудить будущее альянса японского производителя с Renault. Руководство компании добивается равноправия с французским автоконцерном, собственного права голоса и продажи правительством Франции части акций альянса, дарующих государству право наложения вето. В противном случае японская компания может аннулировать условия соглашения от 2002 года, на основании которого и был создан альянс в его нынешнем виде.

    подробнее