АВТОСТАТ | LADA Vesta вошла в программу утилизации и trade-in

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

08.12.15Прочитали 467 раз

LADA Vesta вошла в программу утилизации и trade-in

Lada Vesta 3.jpeg

АВТОВАЗ включил свою новинку LADA Vesta в программу обновления автопарка, в рамках которой при сдаче старой машины в утилизацию можно получить скидку на Vesta (как и на другие модели Lada) в размере 50 тысяч рублей, по схеме trade-in – 40 тысяч рублей. Скидки в таком размере государство компенсирует автопроизводителям в рамках программы обновления парка, уже больше года действующей в России.

Как пишет газета «Ведомости», сейчас Vesta в базовой комплектации Classiс стоит 514 тысяч рублей. Получается, если воспользоваться акциями компании, то минимальная цена составит 464–474 тысячи рублей. Правда, опрошенные «Ведомостями» дилеры говорят, что у них в продаже таких машин (в том числе с доппакетом, включающим кондиционер) сейчас нет – в наличии машины в средней (от 570 тысяч рублей) и максимальной (от 609 тысяч рублей) комплектациях.

Серийное производство Vesta началось 25 сентября, продажи – вечером 24 ноября в рамках масштабной акции Vesta Night, которая длилась «до последнего клиента». В каждый из 59 дилерских центров, участвовавших в акции, было завезено по 16 машин, включая три для демонстрации и тест-драйвов. В общей сложности за время этой акции «дилеры фактически полностью распродали первую партию из 1000 автомобилей [LADA Vesta] и плюс собрали около 1500 предзаказов», сообщал представитель автоконцерна. «Если все пойдет хорошо, мы произведем 5000 [автомобилей Vesta до конца 2015 года]. Если все будет очень хорошо, мы сможем произвести 6000», – говорил президентАВТОВАЗа Бу Андерссон.

Vesta – модель удачная, интерес к ней высокий, тест-драйвы проходят постоянно, много положительных отзывов, но текущие продажи – меньше, чем ожидались, говорят дилеры LADA. За прошедшие две недели (с учетом акции) один из них продал меньше 10 машин, двое других – примерно по 10, третий – около 20.

Основной причиной текущих – пока невысоких – темпов продаж дилеры называют общее падение спроса на авторынке. В январе – октябре 2015 года продажи LADA в России снизились на 30% (в октябре – на 46%), весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей упал на треть (-38,5%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. По итогам 2015 года АВТОВАЗ рассчитывает продать в России около 280 тысяч машин (-28%).

Вторая причина – цена Vesta, продолжают дилеры. С одной стороны, она ниже цен ближайших конкурентов (Hyundai Solaris и Kia Rio), но разница не так велика, чтобы при текущей ситуации на рынке это ощутимо помогало продажам, замечает один из них. К примеру, Solaris стоит сейчас с учетом спецпредложений 535900 рублей (базовая цена – 565900 рублей). Модели корейских марок уже хорошо известны на рынке, а Vesta только появилась, причем в ценовой нише, непривычной для традиционных любителей LADA, замечают дилеры. Многим людям нужно время, чтобы привыкнуть к цене. Ведь ее назвали не как обычно – заблаговременно до старта официальных продаж, а в день вывода Vesta на рынок, напоминают собеседники.

Включение Vesta в госпрограмму обновления автопарка – компромиссный вариант, комментирует исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Это не скидки в чистом виде, иначе цена была бы воспринята рынком как завышенная, но в то же время это делает машину доступнее, стимулирует продажи, объясняет он (на программу обновления парка приходится около 40% продаж LADA в России. – «Ведомости»). Причем компании не нужно жертвовать маржей, поскольку скидки в рамках госпрограммы компенсирует бюджет, напоминает эксперт: от 40 тысяч до 350 тысяч рублей в зависимости от типа машины и схемы сдачи старого автомобиля.

Включение Vesta в госпрограмму обновления парка поддержит продажи, соглашаются дилеры, но этого недостаточно. Нужна массированная рекламная поддержка Vesta, говорит один из них. Нужно и дальше делать цену модели привлекательнее, советует другой. Важно поддерживать продажи на текущем этапе, а в дальнейшем на руку АВТОВАЗу будет продолжение роста цен конкурентов-иномарок из-за слабого рубля, ведь они имеют более низкую локализацию, чем LADA, замечает другой дилер.