Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Автоэволюция 2015.
  • 13.09.15 Автоэволюция 2015.

    Автоэволюция 2015. «VI международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России»

    Архив

Российские автозаводы боятся остаться без турецких комплектующих

Минпромторг порекомендовал работающим в России автопроизводителям отказаться от автокомпонентов турецкого производства, чтобы обезопасить себя от возможного прекращения их поставок в случае санкций со стороны Анкары.

Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, министерство рекомендовало автоконцернам «проанализировать возможность переориентации поставок автокомпонентов с турецких поставщиков» и интересовалось сроками, в которые это можно сделать.

Собеседники издания уверяют, что рекомендация Минпромторга «не связана с возможностью запрета со стороны России на поставки турецких компонентов». В ведмстве «опасаются ответных турецких санкций», которые, в частности, могут быть направлены именно на зависимые от импорта поставки автокомпонентов, и «хотят хеджировать риски». В Минпромторге на запрос не ответили, официально ситуацию в автоконцернах не комментируют.

Российские власти пока не планируют вводить запрет на поставки промышленных товаров из Турции – в прошлый понедельник об этом говорил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Впрочем, вице-премьер Аркадий Дворкович добавлял, что Минпромторгу поручено проработать перечень ограничений по промтоварам, «который при необходимости может быть введен в действие». Сейчас автокомпоненты и комплектующие из Турции идут через таможню без задержек, уверял в среду первый заместитель главы ФТС России Владимир Малинин. Впрочем, источники в автопроме говорят, что проблемы с ввозом автокомпонентов из-за усиленного таможенного контроля, начавшиеся после введения санкций против Турции, сохраняются даже после того, как стало известно, что промпродукция не попадает под санкции. Ситуация с поставкой комплектующих по состоянию на конец прошлой недели  так и не стабилизировалась.

Турция – один из крупнейших экспортеров автокомпонентов в мире (в основном в бюджетном сегменте). По данным Турецкой ассоциации экспортеров автопрома, в 2014 году экспорт транспортных средств и автокомпонентов составил 800 млн долларов, из них на компоненты пришлось 440 млн долларов. Из статистики Евразийской экономической комиссии следует, что за январь-сентябрь объем импорта автокомпонентов из Турции в Россию в денежном выражении – 136,1 млн долларов (в целом импортировано товаров на 3,06 млрд долларов). Турецкие компоненты поставляются для большинства локализованных автопроизводителей, в частности для АВТОВАЗа, КАМАЗа, альянса Renault-Nissan. Причем для многих автоконцернов речь идет о ключевых компонентах и узлах – так, по данным источников, КАМАЗ получает из Турции карданные валы. Импортируются и готовые автомобили – в первую очередь Toyota Corolla и Verso. Раньше из Турции поставлялись и легкие коммерческие автомобили Ford. С весны 2013 года на турецкие фургоны действует антидемпинговая пошлина на уровне 11,1%, но при этом с 2012 года Ford выпускает их в России.

Реакция отрасли на рекомендацию Минпромторга была негативной, рассказывают источники, и сейчас компании «собирают убедительную доказательную базу, объясняющую, что этого не стоит делать». Собеседники отмечают, что иностранным автоконцернам, работающим в России, заменить поставщиков будет проще, чем российским автозаводам, поскольку у них есть поставщики аналогичных деталей в других странах. Но в одном из локализованных в России автоконцернов отмечают, что «есть ряд деталей, отличающихся особой спецификой для российского рынка», поэтому потребуется время, чтобы согласовать технические нормы. Кроме того, для ряда комплектующих в случае замены поставщика потребуется новая сертификация. Поиск новых партнеров, согласование планов, сертификация могут привести к остановке производства и росту конечных цен на машины. Впрочем, Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» сомневается, что Турция закроет экспорт автокомпонентов в Россию, поскольку это ударит не только по российской экономике, но и в целом по мировым автоконцернам.

07.12.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее

Инфографика на тему