Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Видео

Форум Росавтодилер 2014

Российские автозаводы боятся остаться без турецких комплектующих

Минпромторг порекомендовал работающим в России автопроизводителям отказаться от автокомпонентов турецкого производства, чтобы обезопасить себя от возможного прекращения их поставок в случае санкций со стороны Анкары.

Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, министерство рекомендовало автоконцернам «проанализировать возможность переориентации поставок автокомпонентов с турецких поставщиков» и интересовалось сроками, в которые это можно сделать.

Собеседники издания уверяют, что рекомендация Минпромторга «не связана с возможностью запрета со стороны России на поставки турецких компонентов». В ведмстве «опасаются ответных турецких санкций», которые, в частности, могут быть направлены именно на зависимые от импорта поставки автокомпонентов, и «хотят хеджировать риски». В Минпромторге на запрос не ответили, официально ситуацию в автоконцернах не комментируют.

Российские власти пока не планируют вводить запрет на поставки промышленных товаров из Турции – в прошлый понедельник об этом говорил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Впрочем, вице-премьер Аркадий Дворкович добавлял, что Минпромторгу поручено проработать перечень ограничений по промтоварам, «который при необходимости может быть введен в действие». Сейчас автокомпоненты и комплектующие из Турции идут через таможню без задержек, уверял в среду первый заместитель главы ФТС России Владимир Малинин. Впрочем, источники в автопроме говорят, что проблемы с ввозом автокомпонентов из-за усиленного таможенного контроля, начавшиеся после введения санкций против Турции, сохраняются даже после того, как стало известно, что промпродукция не попадает под санкции. Ситуация с поставкой комплектующих по состоянию на конец прошлой недели  так и не стабилизировалась.

Турция – один из крупнейших экспортеров автокомпонентов в мире (в основном в бюджетном сегменте). По данным Турецкой ассоциации экспортеров автопрома, в 2014 году экспорт транспортных средств и автокомпонентов составил 800 млн долларов, из них на компоненты пришлось 440 млн долларов. Из статистики Евразийской экономической комиссии следует, что за январь-сентябрь объем импорта автокомпонентов из Турции в Россию в денежном выражении – 136,1 млн долларов (в целом импортировано товаров на 3,06 млрд долларов). Турецкие компоненты поставляются для большинства локализованных автопроизводителей, в частности для АВТОВАЗа, КАМАЗа, альянса Renault-Nissan. Причем для многих автоконцернов речь идет о ключевых компонентах и узлах – так, по данным источников, КАМАЗ получает из Турции карданные валы. Импортируются и готовые автомобили – в первую очередь Toyota Corolla и Verso. Раньше из Турции поставлялись и легкие коммерческие автомобили Ford. С весны 2013 года на турецкие фургоны действует антидемпинговая пошлина на уровне 11,1%, но при этом с 2012 года Ford выпускает их в России.

Реакция отрасли на рекомендацию Минпромторга была негативной, рассказывают источники, и сейчас компании «собирают убедительную доказательную базу, объясняющую, что этого не стоит делать». Собеседники отмечают, что иностранным автоконцернам, работающим в России, заменить поставщиков будет проще, чем российским автозаводам, поскольку у них есть поставщики аналогичных деталей в других странах. Но в одном из локализованных в России автоконцернов отмечают, что «есть ряд деталей, отличающихся особой спецификой для российского рынка», поэтому потребуется время, чтобы согласовать технические нормы. Кроме того, для ряда комплектующих в случае замены поставщика потребуется новая сертификация. Поиск новых партнеров, согласование планов, сертификация могут привести к остановке производства и росту конечных цен на машины. Впрочем, Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» сомневается, что Турция закроет экспорт автокомпонентов в Россию, поскольку это ударит не только по российской экономике, но и в целом по мировым автоконцернам.

07.12.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...