Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Audi, Mercedes и BMW приостановили оформление новых дилерских соглашений в Москве

Audi dealer 2.jpg

Три премиальных бренда – Audi, Mercedes и BMW – приостановили оформление новых дилерских соглашений в Москве, рассказали дилеры брендов. Рынок не позволяет им расширять сеть без ущерба действующим продавцам машин.

Audi наложила мораторий на подписание новых дилерских контрактов на территории Москвы, рассказали «РБК» два дилера марки и владелец крупной дилерской группы. По их словам, ограничение будет действовать до конца следующего года, об этом им якобы сообщил импортер на закрытой конференции в ноябре. Так немецкий автопроизводитель пытается поддержать действующих дилеров на падающем рынке, пояснили собеседники.

У Audi в Москве работают 13 шоу-румов. По данным агентства «АВТОСТАТ», в январе-октябре в Москве и Московской области было зарегистрировано 8,7 тыс. новых автомобилей марки – на 28,7% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В целом по России динамика продаж Audi немного лучше – минус 25% (21,1 тыс. машин), согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Появление новых торговых точек в Москве приведет к росту конкуренции и размытию выручки действующих столичных дилеров, продажи которых сейчас и так невысокие, полагают источники РБК.

В российском представительстве Volkswagen (владеет Audi) заявили, что информация о моратории не соответствует действительности. «В данной экономической ситуации приоритетом марки Audi является укрепление существующей дилерской сети и поддержка текущих партнеров», – отметил представитель концерна. По его словам, «в будущем» компания намерена подписать несколько дилерских соглашений с теми партнерами, с которыми уже подписаны протоколы о намерениях, точных сроков он не назвал.

На сайте Audi, в частности, размещена информация о тендерах на дилерский центр в районе проспекта Вернадского и центр сервисного обслуживания и продажи автомобилей с пробегом.
Основные конкуренты Audi – Mercedes и BMW – также приостановили выдачу новых дилерских соглашений в Москве, рассказали РБК партнеры обоих брендов. «Мы не ищем новых дилеров в Москве, рынок на данный момент не позволяет расширять сеть без ущерба действующим дилерам», – подтвердил представитель BMW, не назвав сроков. В Mercedes сказали, что продолжают искать дилеров в отдельных регионах, не уточнив, входит ли в их число Москва.
Столичные сети Mercedes и BMW состоят из 10 и 14 дилеров соответственно. За десять месяцев 2015 года регистрации новых автомобилей Mercedes в Москве и Московской области снизились на 22,9%, до 14,7 тыс. машин, против 13% по всей России, у BMW – на 29,6%, до 10 тыс., против 20% (данные «Автостата» и АЕБ).

Дилеры еще в прошлом году заявили о проблеме необоснованного наращивания автомобильных торговых сетей российскими импортерами. В декабре 2014 года Российская ассоциация автодилеров (РОАД) разослала письма всем автопроизводителям с просьбой ограничить заключение новых дилерских соглашений, напомнил президент РОАД Владимир Моженков. С подобным письмом летом к главе Renault-Nissan Карлосу Гону обращался Совет собственников дилеров Renault московского региона.

В текущих экономических условиях расширение дилерской сети выгодно только автопроизводителю как самый легкий способ выполнить свой план по отгрузкам автомобилей в дилерскую сеть, говорит гендиректор RTDService (дилер Renault) Андрей Петренко.

Действующим дилерам это наносит серьезный ущерб за счет распыления спроса и ценового демпинга со стороны новых партнеров марки. «В письме Карлосу Гону мы просили увязывать выдачу новых дилерских соглашений с текущей экономической ситуацией, а также согласовывать с дилерской ассоциацией, но ответа на это предложение не получили», – добавил Петренко.

По оценке партнера юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павла Герасимова, сдерживание роста дилерской сети не нарушает антимонопольное законодательство и не ведет к ограничению конкуренции на рынке. «Машины продолжают продаваться, а как это делается – решает непосредственно хозяйствующий субъект», – пояснил юрист.

07.12.15 «РБК»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее