Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

26 июля 2016 Чатботы для автомобильного маркетинга

Дилерский автомаркетинг — традиционно одна из самых прагматичных областей маркетинга. Бренды могут как хотят экспериментировать с новыми креативными решениями, но когда дело доходит до продаж, дилеры полагаются только на самые надёжные, проверенные инструменты. Автодилеры редко внедряют горячие новинки раньше, чем их коллеги из других областей – из розничной торговли, финансов, сферы услуг. Тем интереснее технология чатботов. Попытаемся разобраться, что принципиально нового они могут дать.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Первая конференция от АА «АВТОСТАТ»

Украина вводит заградительные пошлины на российские автомобили

Lada cars.JPG

Российские автопроизводители могут лишиться небольшого, но перспективного украинского рынка. Киев вводит пошлины на импорт автомобилей из России, сообщила Межведомственная комиссия по международной торговле правительства Украины. Таможенные сборы вводятся с 3 января 2016 года сроком на пять лет. Размер пошлин составит 10,41%–17,66% в зависимости от производителя, пишет «РБК».

Максимальный размер пошлины распространяется на автомобили «Соллерс- Дальний Восток», на котором собираются автомобили южнокорейской SsangYong: Rexton, Kyron, Actyon и Actyon Sports. Сборы для машин АВТОВАЗа составят 14,57%. Для автомобилей других российских производителей – 10,41%. На машины без сертификата происхождения или в случае невозможности определения производителя будут применять пошлины в размере 17,66%.

Пошлины, в частности, будут взиматься с легковых автомобилей (возможна перевозка не более восьми пассажиров). Таможенные сборы не распространяются на гольф-машины, снегоходы и автомобили, оборудованные для временного проживания людей.

Антидемпинговое расследование в отношение импорта легковых автомобилей из России Украина начала в сентябре 2014 года. Его инициаторами стали Ассоциация автопроизводителей Украины «Укравтопром», куда входит закрывшийся Запорожский автозавод (ЗАЗ) и черкасская «Богдан Моторс». В жалобе утверждалось, что российские заводы пользуются государственными льготами (субсидии на разработку НИОКР, компенсация затрат на выплату процентов по кредитам, скидок по программам стимулирования спроса на автомобили и т.д.).

В январе-ноябре 2015 года на Украине было продано чуть более 41 тысячи автомобилей – на 56% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, по данным «Укравтопрома». По состоянию на конец октября из России было импортировано 1,5 тысяч машин, подсчитал «АВТОСТАТ».

По итогам десяти месяцев 2015 года, согласно оценке агентства «АВТОСТАТ», крупнейшим украинским импортером был АВТОВАЗ – ввезено 797 автомобилей LADA. Chevrolet продал 399 машин из России, Volkswagen – 200 штук, Nissan – 79, остальные – еще меньше. Тот же «Соллерс- Дальний Восток», в отношении которого введена максимальная пошлина, в 2015 году вообще не поставлял машин в Украину.

В текущей ситуации, с учетом невысоких продаж на украинском авторынке, пошлины не окажут существенного влияния на российский автопром, полагает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Но, уточняет аналитик, в перспективе, когда спрос начнет восстанавливаться, это может лишить российских автопроизводителей крупного экспортного рынка сбыта. До кризиса в 2013 году на Украине было продано 213,3 тыс. автомобилей (доля импорта – порядка 80%).

Потеря украинского рынка в перспективе сильнее всего ударяет по АВТОВАЗу: для компании Украина была вторым по объемам экспорта рынком после Казахстана. В 2012 и 2013 годах на Украине было продано 17,3 тысячи и 8,3 тысячи LADA соответственно. В конце ноября президент АВТОВАЗа Бу Андерссон заявил о планах вернуться на украинский рынок.

04.12.15 «РБК»