Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

АВТОСТАТ. Сохранность остаточной стоимости. Residual Value-2016

Украина вводит заградительные пошлины на российские автомобили

Lada cars.JPG

Российские автопроизводители могут лишиться небольшого, но перспективного украинского рынка. Киев вводит пошлины на импорт автомобилей из России, сообщила Межведомственная комиссия по международной торговле правительства Украины. Таможенные сборы вводятся с 3 января 2016 года сроком на пять лет. Размер пошлин составит 10,41%–17,66% в зависимости от производителя, пишет «РБК».

Максимальный размер пошлины распространяется на автомобили «Соллерс- Дальний Восток», на котором собираются автомобили южнокорейской SsangYong: Rexton, Kyron, Actyon и Actyon Sports. Сборы для машин АВТОВАЗа составят 14,57%. Для автомобилей других российских производителей – 10,41%. На машины без сертификата происхождения или в случае невозможности определения производителя будут применять пошлины в размере 17,66%.

Пошлины, в частности, будут взиматься с легковых автомобилей (возможна перевозка не более восьми пассажиров). Таможенные сборы не распространяются на гольф-машины, снегоходы и автомобили, оборудованные для временного проживания людей.

Антидемпинговое расследование в отношение импорта легковых автомобилей из России Украина начала в сентябре 2014 года. Его инициаторами стали Ассоциация автопроизводителей Украины «Укравтопром», куда входит закрывшийся Запорожский автозавод (ЗАЗ) и черкасская «Богдан Моторс». В жалобе утверждалось, что российские заводы пользуются государственными льготами (субсидии на разработку НИОКР, компенсация затрат на выплату процентов по кредитам, скидок по программам стимулирования спроса на автомобили и т.д.).

В январе-ноябре 2015 года на Украине было продано чуть более 41 тысячи автомобилей – на 56% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, по данным «Укравтопрома». По состоянию на конец октября из России было импортировано 1,5 тысяч машин, подсчитал «АВТОСТАТ».

По итогам десяти месяцев 2015 года, согласно оценке агентства «АВТОСТАТ», крупнейшим украинским импортером был АВТОВАЗ – ввезено 797 автомобилей LADA. Chevrolet продал 399 машин из России, Volkswagen – 200 штук, Nissan – 79, остальные – еще меньше. Тот же «Соллерс- Дальний Восток», в отношении которого введена максимальная пошлина, в 2015 году вообще не поставлял машин в Украину.

В текущей ситуации, с учетом невысоких продаж на украинском авторынке, пошлины не окажут существенного влияния на российский автопром, полагает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Но, уточняет аналитик, в перспективе, когда спрос начнет восстанавливаться, это может лишить российских автопроизводителей крупного экспортного рынка сбыта. До кризиса в 2013 году на Украине было продано 213,3 тыс. автомобилей (доля импорта – порядка 80%).

Потеря украинского рынка в перспективе сильнее всего ударяет по АВТОВАЗу: для компании Украина была вторым по объемам экспорта рынком после Казахстана. В 2012 и 2013 годах на Украине было продано 17,3 тысячи и 8,3 тысячи LADA соответственно. В конце ноября президент АВТОВАЗа Бу Андерссон заявил о планах вернуться на украинский рынок.

04.12.15
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее