Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

АВТОСТАТ. Сохранность остаточной стоимости. Residual Value-2016

Автопроизводители могут получить налоговые и таможенные льготы

Hyundai_Solaris_plant.jpg

Четыре автопроизводителя ведут переговоры о специальных инвестиционных контрактах, в рамках которых в обмен на дополнительные инвестиции они могут получить налоговые и таможенные льготы.

Переговоры о подписании специального инвестиционного контракта (СПИК) ведет автозавод «Хендэ мотор мануфактуринг рус» в Санкт-Петербурге, пишет газета «Ведомости». «Мы обсуждаем проект, связанный с выпуском новых моделей, развитием производства, и видим его одобрение со стороны представителей как федеральной, так и региональной власти», – пояснил представитель завода. Компания уже объявляла, что в 2016 г. в модернизацию завода будет вложено около 100 млн долларов, в сентябре-октябре здесь начнется выпуск компактного кроссовера Hyundai Creta, а в IV квартале 2016 года – нового Solaris.

Представитель Фонда развития промышленности добавил, что в списке претендентов на подписание СПИК еще два автопроизводителя – «Фольксваген Груп Рус» и Volvo Group Russia, у которых есть заводы в Калуге. Ранее стало известно, что подписать СПИК может СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» для проекта производства двигателей во Владивостоке, большую часть которых предполагается экспортировать. Инвестиции составят около 2 млрд рублей, говорил гендиректор «Соллерса» Вадим Швецов.

В России уже начали подписывать СПИК (с предприятиями различных отраслей), но пока только на региональном уровне, срок действия СПИК – до 10 лет. Конкретные льготы, предоставляемые на федеральном уровне, пока не определены. Предусматривается фиксация «налоговых и регуляторных условий», а «отраслевые меры поддержки» прорабатываются, говорит представитель фонда. По его словам, «об итоговых параметрах каждого СПИК можно будет говорить после их подписания».

Скорее всего, в обмен на определенные инвестиции (установленный минимальный порог для федеральных СПИК – 750 млн рублей, но в Госдуме обсуждается его увеличение до 3 млрд рублей) участники соглашений смогут гарантированно участвовать в госзакупках, получить налоговые и таможенные льготы, участвовать в госпрограммах, рассуждает сотрудник одного из автоконцернов.

Предтечей СПИК были соглашения о промсборке (таможенные льготы на компоненты в обмен на локализацию производства), которые подписывались с автоконцернами, объяснял в августе министр промышленности Денис Мантуров: «Мы убедились в эффективности режима промышленной сборки в автопроме и пошли по пути расширения перечня отраслей». Правда, тогда он предполагал, что возможностью заключения СПИК автозаводы вряд ли заинтересуются: «В производстве автомобилей такой потребности пока нет – все мейджоры имеют соглашения о промсборке, которые будут действовать вплоть до 2020 года». Но ведь у некоторых компаний, в частности у «Хендэ мотор мануфактуринг рус», соглашение старого образца, и истечет оно намного раньше. А «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» и вовсе лишилась в этом году льгот из-за невыполнения условий соглашения о промсборке. Очевидно, компании хотят получить благодаря СПИК таможенные льготы, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По его словам, для «Фольксваген Груп Рус», у которой «новое» соглашение, и завода Volvo, у которого только соглашение о промсборке в сфере выпуска автокомпонентов, СПИК помогут расширить преференции, например за счет распространения их на ввозимое оборудование.

04.12.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее