АВТОСТАТ | Правительство может увеличить господдержку автопрома в 2016 году

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

03.12.15Прочитали 44 раз

Правительство может увеличить господдержку автопрома в 2016 году

Lada Granta row.jpg

Правительство в 2016 году намерено сохранить господдержку российского автопрома на уровне нынешнего года и может даже увеличить объемы субсидий до 50 млрд рублей.

«В следующем году наша задача – полностью остановить падение производства в российской автомобильной промышленности. Для этого будут продолжены программы поддержки», – заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. По его словам, объемы господдержки будут как минимум на уровне 2015 года (43 млрд рублей). При этом вице-премьер намерен поддержать предложение Минпромторга об увеличении субсидий до 50 млрд рублей. Детали он не раскрыл, но рассказал, что сейчас разрабатывается программа поддержки экспорта. В частности, правительство совместно с ФАС и РЖД проработают меры поддержки экспорта продукции АВТОВАЗа – автомобилей и кузовов отдельных моделей, пишет газета «Ведомости». По мнению участников отрасли, программа будет ориентирована на всех автопроизводителей, а поддержка АВТОВАЗа может стать пилотным проектом.

Как сообщалось ранее, в ноябре автоконцерны сумели убедить Минпромторг продлить на 2016 год основные госпрограммы поддержки рынка (кроме дополнительных закупок автомобилей органами власти) на 30 млрд рублей. Минпромторг недавно подсчитал: с учетом программ господдержки в 2016 году в России может быть продано 1,5 млн автомобилей – на 9% меньше, чем прогнозируется в 2015 году, а без господдержки – 980 тысяч штук (-40%). При этом загрузка автозаводов упадет ниже 30% (сейчас – 40%).

Перспектива сохранения и даже увеличения господдержки продаж автомобилей стала для автозаводов приятным сюрпризом, говорят сотрудники автоконцернов: о скорректированных планах Минпромторг еще не сообщал. Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что решение о поддержке будет принято только в январе.

Скорее всего будет увеличено финансирование существующих программ (например, автозаводы просили увеличить финансирование программы обновления автопарка до 25 млрд рублей) и начнется поддержка экспорта автомобилей, считают участники отрасли. Необходимо оставить уже зарекомендовавшие себя меры и внедрять новые, считает вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева: «Например, нужна госпрограмма замены парка школьных автобусов». Сохраняется и «большая потребность в программе льготного кредитования для инвестпроектов, поскольку в кризис нельзя остановить развитие», продолжает она.

Увеличение господдержки, «безусловно, позитивная новость», говорит представитель Nissan. «Резкая отмена» господдержки «может иметь негативное влияние на рынок», добавляет он. «Продление мер государственной поддержки автомобильной отрасли позволит ускорить стабилизацию рынка или как минимум сократить темпы снижения объемов продаж автомобилей в России в 2016 году. Мы поддерживаем решение о продлении государственной поддержки индустрии», – говорит представитель KIA. По оценке компании, в случае пролонгации господдержки продажи автомобилей будут сопоставимы с 2015 годом (около 1,6 млн единиц). «Мы приветствуем политику государства в области поддержки автопрома в сложное время, – говорит представитель Ford Sollers. – Поддержка необходима прежде всего компаниям с масштабным промышленным присутствием в стране».