Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

29 ноября 2016 Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Презентация Сергея Литвиненко, «Avito Авто»

Балтийский банк намерен банкротить автодилеров группы «СТК»

CTK Nissan.jpg

Балтийский банк намерен обанкротить предприятия группы «СТК» – петрозаводского дилера Nissan, Mitsubishi, Datsun, Ford, Renault, Chevrolet и Opel, который в 2003 году вышел на петербургский рынок. Автохолдинг с годовым оборотом в 5 млрд рублей задолжал банкам более 2,5 млрд рублей.

Как пишет издание «Деловой Петербург», Балтийский банк подал иски о банкротстве двух из девяти структур крупной карельской автодилерской группы «СТК» – ООО «СТК-Альфа» (дилер Nissan, оборот в 2014 году 612 млн рублей, займы и кредиты – 200 млн) и ООО «СТК-Астра» (дилер Opel, оборот 450 млн рублей, долги 250 млн). К остальным компаниям банк адресовал уведомление о намерении подать иски о банкротстве до конца ноября. После этого иск к группе и ее совладельцам подал Сбербанк: он взыскал долги с них в третейском суде, а 11 ноября предъявил решение суда к принудительному исполнению в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В банках и в компании ситуацию пока не прокомментировали.

Группа «СТК» была создана в Петрозаводске в 1991 году на базе комсомольского спортивно-технического клуба (СТК). Начав со станции техобслуживания (а также собственной охранной фирмы «Лионс» для решения вопросов с криминальным миром), к середине 1990-х компания обзавелась собственным авторынком – первым в Карелии. Первый дилерский контракт фирма заключила в 1999 году с Suzuki Motor Finland. Затем в 2003 году – с Renault, и тогда же группа «СТК» начала строить автоцентр Renault и Nissan площадью 6,9 тыс. кВ.м. в Петербурге. Этот центр был открыт в конце 2004 года, к тому времени группа имела контракты также с Nissan, Ford, Mitsubishi и Chevrolet. С началом кризиса группа отказалась от дилерства Renault в Петербурге и отдала весь автоцентр под Nissan, что сделало ее крупнейшим дилером этой марки в городе. А в 2014 году автохолдинг сделал в Петербурге ставку на возрожденный бренд «Ниссана» – Datsun.

Сегодня владельцами группы являются, по данным СПАРК, местные предприниматели Олег Зобин, Леонид Мартынов, Андрей Чернобай и Владимир Распутин. Общий оборот группы в 2014 году при долговой нагрузке в 2,5 млрд рублей составил около 5 млрд рублей. Из них более 2 млрд выручки принес петербургский автоцентр – ООО «СТК-центр».

По мнению экспертов авторынка, проблемы «СТК» скорее общие для всех автодилеров, нежели частные. «Падение авторынка очевидно и бесспорно, ни один дилер не может достоверно прогнозировать спрос и в соответствии с этим делать закупки машин на склады. А это сказывается на возможностях обслуживать старые долги, которые есть у всех, – рассуждает региональный директор «Автомотоклуба» Николай Степанов. – Но у них крепкий тыл, ведь они являются практически монополистами по своим маркам в Петрозаводске, да и в Петербурге у них дела идут довольно успешно. Главное их преимущество – это хороший портфель брендов. Nissan, Toyota, Ford – это марки, имеющие очень высокий уровень локализации, что позволяет им поддерживать конкурентные цены в условиях нестабильности рубля».

02.12.15 «Деловой Петербург»