Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Чатботы для автомобильного маркетинга

Дилерский автомаркетинг — традиционно одна из самых прагматичных областей маркетинга. Бренды могут как хотят экспериментировать с новыми креативными решениями, но когда дело доходит до продаж, дилеры полагаются только на самые надёжные, проверенные инструменты. Автодилеры редко внедряют горячие новинки раньше, чем их коллеги из других областей – из розничной торговли, финансов, сферы услуг. Тем интереснее технология чатботов. Попытаемся разобраться, что принципиально нового они могут дать.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

Балтийский банк намерен банкротить автодилеров группы «СТК»

CTK Nissan.jpg

Балтийский банк намерен обанкротить предприятия группы «СТК» – петрозаводского дилера Nissan, Mitsubishi, Datsun, Ford, Renault, Chevrolet и Opel, который в 2003 году вышел на петербургский рынок. Автохолдинг с годовым оборотом в 5 млрд рублей задолжал банкам более 2,5 млрд рублей.

Как пишет издание «Деловой Петербург», Балтийский банк подал иски о банкротстве двух из девяти структур крупной карельской автодилерской группы «СТК» – ООО «СТК-Альфа» (дилер Nissan, оборот в 2014 году 612 млн рублей, займы и кредиты – 200 млн) и ООО «СТК-Астра» (дилер Opel, оборот 450 млн рублей, долги 250 млн). К остальным компаниям банк адресовал уведомление о намерении подать иски о банкротстве до конца ноября. После этого иск к группе и ее совладельцам подал Сбербанк: он взыскал долги с них в третейском суде, а 11 ноября предъявил решение суда к принудительному исполнению в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В банках и в компании ситуацию пока не прокомментировали.

Группа «СТК» была создана в Петрозаводске в 1991 году на базе комсомольского спортивно-технического клуба (СТК). Начав со станции техобслуживания (а также собственной охранной фирмы «Лионс» для решения вопросов с криминальным миром), к середине 1990-х компания обзавелась собственным авторынком – первым в Карелии. Первый дилерский контракт фирма заключила в 1999 году с Suzuki Motor Finland. Затем в 2003 году – с Renault, и тогда же группа «СТК» начала строить автоцентр Renault и Nissan площадью 6,9 тыс. кВ.м. в Петербурге. Этот центр был открыт в конце 2004 года, к тому времени группа имела контракты также с Nissan, Ford, Mitsubishi и Chevrolet. С началом кризиса группа отказалась от дилерства Renault в Петербурге и отдала весь автоцентр под Nissan, что сделало ее крупнейшим дилером этой марки в городе. А в 2014 году автохолдинг сделал в Петербурге ставку на возрожденный бренд «Ниссана» – Datsun.

Сегодня владельцами группы являются, по данным СПАРК, местные предприниматели Олег Зобин, Леонид Мартынов, Андрей Чернобай и Владимир Распутин. Общий оборот группы в 2014 году при долговой нагрузке в 2,5 млрд рублей составил около 5 млрд рублей. Из них более 2 млрд выручки принес петербургский автоцентр – ООО «СТК-центр».

По мнению экспертов авторынка, проблемы «СТК» скорее общие для всех автодилеров, нежели частные. «Падение авторынка очевидно и бесспорно, ни один дилер не может достоверно прогнозировать спрос и в соответствии с этим делать закупки машин на склады. А это сказывается на возможностях обслуживать старые долги, которые есть у всех, – рассуждает региональный директор «Автомотоклуба» Николай Степанов. – Но у них крепкий тыл, ведь они являются практически монополистами по своим маркам в Петрозаводске, да и в Петербурге у них дела идут довольно успешно. Главное их преимущество – это хороший портфель брендов. Nissan, Toyota, Ford – это марки, имеющие очень высокий уровень локализации, что позволяет им поддерживать конкурентные цены в условиях нестабильности рубля».

02.12.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 26 февраля 2017 Datsun расширяет присутствие в новых городах

    Несмотря на сложную рыночную ситуацию в 2016 году Datsun удалось сохранить дилерскую сеть, которая насчитывает 69 автосалонов по всей России.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Ravon намерен удвоить количество дилеров в России

    Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что по состоянию на конец января 2017 года дилерская сеть Ravon насчитывала 49 дилерских центров, и в этом году планируется продолжить ее расширение.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее