Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Форум Росавтодилер 2014

АВТОВАЗ перестал быть крупнейшим получателем госсредств по программе утилизации

utilization_BIG.jpg

При распределении последнего транша на программу утилизации и trade-in правительство усилило поддержку производителей коммерческой техники. АВТОВАЗ в результате перестал быть крупнейшим получателем госсредств.

Напомним, правительство в августе приняло решение выделить 5 млрд рублей для компенсации скидок на покупку нового автомобиля при утилизации старого или в trade-in, но расписаны деньги были только сейчас. Как пишет «РБК» со ссылкой на соответсвующий приказ Минпромторга, до автопроизводителей дошла не вся сумма: вместо 5 млрд рублей заводы получили чуть больше 4,8 млрд рублей. Куда пошли недостающие 176 млн рублей, непонятно. В Минпроме на запрос не ответили, не знают этого и автопроизводители.

Больше всех – по 804 млн руб. – получили «Группа ГАЗ», УАЗ и КАМАЗ. Оставшаяся часть средств в разных пропорциях досталась АВТОВАЗу, Nissan, Toyota, Hyundai, Renault, «ПСМА Рус» (собирает Peugeot, Citroen, Mitsubishi), Ford Sollers, Volkswagen и GM-АВТОВАЗ – всего 12 получателей субсидий.  Источники среди автопроизводителей подтвердили суммы в документе.

Последний транш – третий по счету. Всего на программу в этом году выделено 20 млрд рублей. Еще 12,8 млрд рублей потрачено в прошлом году. До сих пор крупнейшим получателем субсидий был АВТОВАЗ. Например, из предыдущего транша на 5 млрд руб., выделенного в июле, заводу досталось 40% этой суммы. Сейчас – только 15,5%, или 749 млн рублей. Соотношение размера субсидии для АВТОВАЗа снизилось, потому что правительство решило усилить поддержку производителей коммерческого транспорта, отдав им половину последнего транша, пояснил источник «РБК», близкий к одному из участников программы.

Среди производителей только легковых автомобилей АВТОВАЗ по-прежнему крупнейший получатель. В целом из 32,8 млрд рублей, выделенных на программу в 2014-2015 годах, завод получил 7,2 млрд рублей (почти 22%).

Альянсу Renault-Nissan в третьем квартале выделено 630,1 млн рублей – 382,3 млн рублей и 247,8 млн рублей соответственно. Hyundai досталось 439,3 млн рублей, Volkswagen – 306,8 млн рублей. Остальные участники программы довольствовались более скромными суммами. Впрочем, кому-то денег вообще не досталось, например двум заводам группы «Соллерс» Вадима Швецова – Mazda и Isuzu.

Правительство изменило схему распределения средств по программе обновления автопарка в пользу производителей коммерческого транспорта, дела у которых и без того относительно неплохие. На фоне падения авторынка на 33,6% в январе–октябре относительно аналогичного периода прошлого года продажи ГАЗа снизились на 24%, а УАЗ вообще в плюсе на 2%, согласно оценке Ассоциации европейского бизнеса. КАМАЗ также выше рынка – минус 37,2% против 43,5% (данные агентства «АВТОСТАТ»).

Зато динамика Lada за десять месяцев почти сопоставима с рыночной, при этом продолжает снижаться: в октябре, например, месячные продажи марки рухнули на 46%. Ниже рынка те же Renault (-37%), Volkswagen (-39%), Nissan (-40%), у Peugeot и Citroen падение свыше 70%.
Правительство усилило поддержку производителей коммерческих автомобилей, так как при распределении первого транша на 10 млрд рублей им досталось только 40% этой суммы, что вызвало много споров, говорит собеседник на одном из предприятий. К тому же, добавляет сотрудник другого завода, сейчас под вопросом продление господдержки автопрома на следующий год из-за нехватки резервов дальнейшего финансирования программы.

По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», смещение объемов субсидирования в пользу коммерческой техники и внедорожников логично, так как размер скидки для них выше, чем на легковые автомобили.

Программа обновления автопарка предусматривает скидки от 40 тысяч до 350 тысяч рублей на покупку нового автомобиля в зависимости от его типа при утилизации старого и trade-in. В прошлом году по ней было продано 188,2 тысячи машин, в этом по состоянию на 25 октября – 272 тысячи штук. Параллельно правительство реализует программу льготного автокредитования и лизинга. Ожидается, что в 2015 году по всем программам будет продано около 500 тысяч автомобилей – около 30% прогнозируемого объема рынка (1,5 млн автомобилей). Запланированный объем финансирования трех программ на текущий год составляет 29 млрд рублей.

До конца года на программу обновления автопарка правительство обещало выделить еще 2,5 млрд рублей, но как они будут распределены, пока не ясно. К вопросу продления господдержки автопрома в 2016 году кабинет министров вернется в январе, говорил в начале ноября глава Минпрома Денис Мантуров. Без нее рынок может опуститься ниже отметки 1 млн автомобилей. Обсуждаемый размер финансирования программы на следующий год – 20 млрд рублей.

1.jpg

30.11.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее