Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

АВТОВАЗ перестал быть крупнейшим получателем госсредств по программе утилизации

utilization_BIG.jpg

При распределении последнего транша на программу утилизации и trade-in правительство усилило поддержку производителей коммерческой техники. АВТОВАЗ в результате перестал быть крупнейшим получателем госсредств.

Напомним, правительство в августе приняло решение выделить 5 млрд рублей для компенсации скидок на покупку нового автомобиля при утилизации старого или в trade-in, но расписаны деньги были только сейчас. Как пишет «РБК» со ссылкой на соответсвующий приказ Минпромторга, до автопроизводителей дошла не вся сумма: вместо 5 млрд рублей заводы получили чуть больше 4,8 млрд рублей. Куда пошли недостающие 176 млн рублей, непонятно. В Минпроме на запрос не ответили, не знают этого и автопроизводители.

Больше всех – по 804 млн руб. – получили «Группа ГАЗ», УАЗ и КАМАЗ. Оставшаяся часть средств в разных пропорциях досталась АВТОВАЗу, Nissan, Toyota, Hyundai, Renault, «ПСМА Рус» (собирает Peugeot, Citroen, Mitsubishi), Ford Sollers, Volkswagen и GM-АВТОВАЗ – всего 12 получателей субсидий.  Источники среди автопроизводителей подтвердили суммы в документе.

Последний транш – третий по счету. Всего на программу в этом году выделено 20 млрд рублей. Еще 12,8 млрд рублей потрачено в прошлом году. До сих пор крупнейшим получателем субсидий был АВТОВАЗ. Например, из предыдущего транша на 5 млрд руб., выделенного в июле, заводу досталось 40% этой суммы. Сейчас – только 15,5%, или 749 млн рублей. Соотношение размера субсидии для АВТОВАЗа снизилось, потому что правительство решило усилить поддержку производителей коммерческого транспорта, отдав им половину последнего транша, пояснил источник «РБК», близкий к одному из участников программы.

Среди производителей только легковых автомобилей АВТОВАЗ по-прежнему крупнейший получатель. В целом из 32,8 млрд рублей, выделенных на программу в 2014-2015 годах, завод получил 7,2 млрд рублей (почти 22%).

Альянсу Renault-Nissan в третьем квартале выделено 630,1 млн рублей – 382,3 млн рублей и 247,8 млн рублей соответственно. Hyundai досталось 439,3 млн рублей, Volkswagen – 306,8 млн рублей. Остальные участники программы довольствовались более скромными суммами. Впрочем, кому-то денег вообще не досталось, например двум заводам группы «Соллерс» Вадима Швецова – Mazda и Isuzu.

Правительство изменило схему распределения средств по программе обновления автопарка в пользу производителей коммерческого транспорта, дела у которых и без того относительно неплохие. На фоне падения авторынка на 33,6% в январе–октябре относительно аналогичного периода прошлого года продажи ГАЗа снизились на 24%, а УАЗ вообще в плюсе на 2%, согласно оценке Ассоциации европейского бизнеса. КАМАЗ также выше рынка – минус 37,2% против 43,5% (данные агентства «АВТОСТАТ»).

Зато динамика Lada за десять месяцев почти сопоставима с рыночной, при этом продолжает снижаться: в октябре, например, месячные продажи марки рухнули на 46%. Ниже рынка те же Renault (-37%), Volkswagen (-39%), Nissan (-40%), у Peugeot и Citroen падение свыше 70%.
Правительство усилило поддержку производителей коммерческих автомобилей, так как при распределении первого транша на 10 млрд рублей им досталось только 40% этой суммы, что вызвало много споров, говорит собеседник на одном из предприятий. К тому же, добавляет сотрудник другого завода, сейчас под вопросом продление господдержки автопрома на следующий год из-за нехватки резервов дальнейшего финансирования программы.

По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», смещение объемов субсидирования в пользу коммерческой техники и внедорожников логично, так как размер скидки для них выше, чем на легковые автомобили.

Программа обновления автопарка предусматривает скидки от 40 тысяч до 350 тысяч рублей на покупку нового автомобиля в зависимости от его типа при утилизации старого и trade-in. В прошлом году по ней было продано 188,2 тысячи машин, в этом по состоянию на 25 октября – 272 тысячи штук. Параллельно правительство реализует программу льготного автокредитования и лизинга. Ожидается, что в 2015 году по всем программам будет продано около 500 тысяч автомобилей – около 30% прогнозируемого объема рынка (1,5 млн автомобилей). Запланированный объем финансирования трех программ на текущий год составляет 29 млрд рублей.

До конца года на программу обновления автопарка правительство обещало выделить еще 2,5 млрд рублей, но как они будут распределены, пока не ясно. К вопросу продления господдержки автопрома в 2016 году кабинет министров вернется в январе, говорил в начале ноября глава Минпрома Денис Мантуров. Без нее рынок может опуститься ниже отметки 1 млн автомобилей. Обсуждаемый размер финансирования программы на следующий год – 20 млрд рублей.

1.jpg

30.11.15 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее