Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Презентация Сергея Литвиненко, «Avito Авто»

Имущество уфимского дилера АВТОВАЗа выставлено на продажу

Уфа-АВТОВАЗ.jpg

Старейший уфимский дилер АВТОВАЗа – «Уфа-АВТОВАЗ» – выставлен его владельцем, предпринимателем Александром Асеевым, на продажу. Предприятие продается как бизнес по начальной цене 450 млн рублей, компании принадлежат три автосалона, способных продавать до 6 тысяч автомобилей в год, проводить их ремонт и техобслуживание. В собственности предприятия также находятся складские помещения, два магазина по продаже автозапчастей, столярный цех, кафе, столовая, собственная электрическая подстанция на 800 кВт и газовая котельная на 1,6 Гкал. Общая площадь помещений, принадлежащих «Уфа-АВТОВАЗ», составляет 16,3 тыс. кв.м, земельных участков под ними – 2,9 га. У предприятия есть право льготной приватизации этих участков (за 2,5% от ее кадастровой стоимости), которое оно в июне отсудило у администрации Уфы в арбитражном суде, пишет газета «Коммерсант».

Информация о планах господина Асеева выйти из автобизнеса впервые появилась в начале сентября. На тот момент представитель «Уфа-АВТОВАЗ» Рамиль Сатаев оценивал задолженность дилера перед кредиторами в 200 млн рублей, в том числе 140 млн рублей – перед банками, А активы – в 600 млн рублей, из которых 350 млн рублей – недвижимость, остальное – стоимость земельных участков. Напомним, что весной несколько десятков клиентов обвинили «Уфа-АВТОВАЗ» в неисполнении обязательств и обратились в суды с исками о передаче им прав на приобретенные автомобили.

Как сообщил Рамиль Сатаев, в компании пришли к выводу: продать имущество компании по рыночной цене в условиях падения авторынка нереально. «Мы не настаиваем на продаже компании целиком. Не исключен вариант продажи отдельных объектов»,– сказал собеседник. Он добавил, что активами «Уфа-АВТОВАЗ» интересовались несколько покупателей, в том числе крупный ритейлер и автодилер.

Стоит отметить, что в июле «Уфа-АВТОВАЗ», сославшись на решение единственного учредителя, уведомил о ликвидации предприятия. В августе физлицо Минзифа Бикмухаметова направила в арбитраж иск о банкротстве компании. Затем, как следует из материалов суда, долг был переуступлен физлицу Д.Ф. Хайрутдинову. Сумма задолженности по-прежнему не уточняется. Рассмотрение иска назначено на 30 ноября.

Участники рынка отмечают, что продать «Уфа-АВТОВАЗ» как автобизнес по хорошей цене будет крайне сложно. Владелец дилерской компании «Автодвор» Альберт Мухамедьяров отмечает, что «интерес к таким предложениям на рынке сейчас низкий». «С учетом долгов цена компании сегодня не выше 200 млн рублей,– полагает бизнесмен.– Но даже и по этой цене найти покупателя будет непросто: продажи автомобилей в этом году упали на 35-40%, дилеры работают при нулевой рентабельности. Более вероятна продажа предприятия по частям, но и это не гарантировано». Директор группы компаний «Башавтоком» Евгений Астафуров полагает, что уфимских автодилеров предложение не заинтересует. «В северной части города автобизнес шел всегда похуже, чем в южной. Поэтому искать развития в этой географической точке я бы лично не стал»,– отметил он. «Мы и так дилеры ВАЗа. Наш салон в географическом центре города»,– ответил на вопрос об интересе дилеров к покупке компании представитель «Арт-моторса» Андрей Шмергельский.

«Действительно, вряд ли эти активы заинтересуют кого-то как бизнес,– согласен представитель «Rain group недвижимость» Ринат Садриев.– Салоны АВТОВАЗа в Уфе не открыл только ленивый. К тому же крупные игроки предпочитают локализовать свои салоны в непосредственной близости друг от друга, а объекты «Уфа-АВТОВАЗ» расположены, мягко говоря, не очень удачно». По мнению эксперта, шансы продать имущество по отдельным объектам выше. Но, как отмечает управляющий партнер агентства недвижимости Art Estate Group Роберт Тагиров, «в этом районе пользуются спросом только помещения до 1 тыс. кв.м». «Здания с большей площадью продавать придется долго – ажиотажного спроса на них нет»,– отметил он.

20.11.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее