Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

23 сентября 2016 Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Видео

АВТОСТАТ: Конференция Автомобильный рынок России 2016. Итоги и прогнозы

Имущество уфимского дилера АВТОВАЗа выставлено на продажу

Уфа-АВТОВАЗ.jpg

Старейший уфимский дилер АВТОВАЗа – «Уфа-АВТОВАЗ» – выставлен его владельцем, предпринимателем Александром Асеевым, на продажу. Предприятие продается как бизнес по начальной цене 450 млн рублей, компании принадлежат три автосалона, способных продавать до 6 тысяч автомобилей в год, проводить их ремонт и техобслуживание. В собственности предприятия также находятся складские помещения, два магазина по продаже автозапчастей, столярный цех, кафе, столовая, собственная электрическая подстанция на 800 кВт и газовая котельная на 1,6 Гкал. Общая площадь помещений, принадлежащих «Уфа-АВТОВАЗ», составляет 16,3 тыс. кв.м, земельных участков под ними – 2,9 га. У предприятия есть право льготной приватизации этих участков (за 2,5% от ее кадастровой стоимости), которое оно в июне отсудило у администрации Уфы в арбитражном суде, пишет газета «Коммерсант».

Информация о планах господина Асеева выйти из автобизнеса впервые появилась в начале сентября. На тот момент представитель «Уфа-АВТОВАЗ» Рамиль Сатаев оценивал задолженность дилера перед кредиторами в 200 млн рублей, в том числе 140 млн рублей – перед банками, А активы – в 600 млн рублей, из которых 350 млн рублей – недвижимость, остальное – стоимость земельных участков. Напомним, что весной несколько десятков клиентов обвинили «Уфа-АВТОВАЗ» в неисполнении обязательств и обратились в суды с исками о передаче им прав на приобретенные автомобили.

Как сообщил Рамиль Сатаев, в компании пришли к выводу: продать имущество компании по рыночной цене в условиях падения авторынка нереально. «Мы не настаиваем на продаже компании целиком. Не исключен вариант продажи отдельных объектов»,– сказал собеседник. Он добавил, что активами «Уфа-АВТОВАЗ» интересовались несколько покупателей, в том числе крупный ритейлер и автодилер.

Стоит отметить, что в июле «Уфа-АВТОВАЗ», сославшись на решение единственного учредителя, уведомил о ликвидации предприятия. В августе физлицо Минзифа Бикмухаметова направила в арбитраж иск о банкротстве компании. Затем, как следует из материалов суда, долг был переуступлен физлицу Д.Ф. Хайрутдинову. Сумма задолженности по-прежнему не уточняется. Рассмотрение иска назначено на 30 ноября.

Участники рынка отмечают, что продать «Уфа-АВТОВАЗ» как автобизнес по хорошей цене будет крайне сложно. Владелец дилерской компании «Автодвор» Альберт Мухамедьяров отмечает, что «интерес к таким предложениям на рынке сейчас низкий». «С учетом долгов цена компании сегодня не выше 200 млн рублей,– полагает бизнесмен.– Но даже и по этой цене найти покупателя будет непросто: продажи автомобилей в этом году упали на 35-40%, дилеры работают при нулевой рентабельности. Более вероятна продажа предприятия по частям, но и это не гарантировано». Директор группы компаний «Башавтоком» Евгений Астафуров полагает, что уфимских автодилеров предложение не заинтересует. «В северной части города автобизнес шел всегда похуже, чем в южной. Поэтому искать развития в этой географической точке я бы лично не стал»,– отметил он. «Мы и так дилеры ВАЗа. Наш салон в географическом центре города»,– ответил на вопрос об интересе дилеров к покупке компании представитель «Арт-моторса» Андрей Шмергельский.

«Действительно, вряд ли эти активы заинтересуют кого-то как бизнес,– согласен представитель «Rain group недвижимость» Ринат Садриев.– Салоны АВТОВАЗа в Уфе не открыл только ленивый. К тому же крупные игроки предпочитают локализовать свои салоны в непосредственной близости друг от друга, а объекты «Уфа-АВТОВАЗ» расположены, мягко говоря, не очень удачно». По мнению эксперта, шансы продать имущество по отдельным объектам выше. Но, как отмечает управляющий партнер агентства недвижимости Art Estate Group Роберт Тагиров, «в этом районе пользуются спросом только помещения до 1 тыс. кв.м». «Здания с большей площадью продавать придется долго – ажиотажного спроса на них нет»,– отметил он.

20.11.15 «Коммерсант»