Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

Господдержка автопрома в 2016 году может сократиться на четверть

Lada Granta row.jpg

Минпромторг намерен вернуться к рассмотрению вопроса о государственной поддержке российского авторынка в январе 2016 года, заявил глава ведомства Денис Мантуров. По его словам, окончательных решений нет, но министерство внимательно следит за автопромом, поскольку он является «наиболее мультипликативным и очень существенным индикатором здоровья в целом промышленности и экономики».

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, у Минпромторга уже есть предварительная оценка требуемых в следующем году мер господдержки и объемов их финансирования. По словам источников, о своей позиции представитель министерства сообщил недавно на заседании антикризисной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. В итоговом протоколе заседания указано: одобрить «в основном» проект программы поддержки автопрома на 2015-2016 гг. Меры предполагается финансировать из фонда, который придет на смену антикризисному, поясняют собеседники «Ведомостей».

Самая важная для автопрома мера поддержки – программа обновления парка. Она действует в России с осени 2014 г.: государство субсидирует скидки на новые машины – от 40 тысяч до 350 тысяч рублей в зависимости от типа машины и схемы сдачи старого автомобиля (утилизация или trade-in). В общей сложности в 2015 году на эту программу будет выделено 22,5 млрд рублей. По данным источников, в следующем году сумма будет немного меньше – около 20 млрд рублей, а условия предполагается сохранить.

Но может измениться схема распределения средств программы между автопроизводителями. Например, к текущим критериям добавится показатель уровня локализации. Это приведет к сокращению числа получателей, поэтому и предполагаемая на 2016 год сумма меньше.
Сопоставимым или таким же может быть и финансирование в 2016 году других мер господдержки спроса на рынке – льготного автолизинга (около 5 млрд рублей в этом году), льготного автокредитования (1,5 млрд рублей) и субсидирования закупки регионами газомоторной техники (3 млрд рублей), продолжают собеседники. А вот использовать в следующем году такой инструмент стимулирования спроса, как дополнительные закупки автомобилей органами власти, Минпромторг не предполагает (11,3 млрд рублей в 2015 году), отмечают источники. По их словам, основная причина – дефицит бюджетных средств.

Сохранить поддержку на уровне 2016 года Минпромторг просили крупнейшие автопроизводители, ссылаясь на продолжающееся падение продаж. В январе- октябре 2015 года рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 33,6%. Причем в октябре ситуация ухудшилась – продажи рухнули на 38,5%. Производство легковых машин за 10 месяцев упало на 23,2%, в октябре – на 11,4%, по данным Росстата. Чтобы не работать на склад, Ford Sollers, к примеру, остановит почти на два месяца (с учетом новогодних праздников) два своих крупнейших завода, а части сотрудников на предприятиях в Ленинградской области предложили уволиться по соглашению сторон. Nissan с весны 2016 года введет на заводе в Санкт-Петербурге одну рабочую смену вместо двух и сократит около 500 рабочих мест.

«Мы считаем, что меры по поддержке автопрома необходимы и в следующем году, так как, возможно, рынок будет в них нуждаться даже больше, чем в этом», – говорит представитель группы Volkswagen. «Поддержка государства как минимум в том же объеме необходима в 2016 году», – замечает представитель Ford Sollers. «Мы крайне позитивно воспринимаем поддержку государства. В условиях падающего автомобильного рынка она имеет крайне важное значение», – отмечает представитель Nissan.

«Мы положительно относимся к поддержке спроса. Без нее рынок просел бы еще больше», – говорит представитель КАМАЗа. По его оценке, в 2016 году рынок при господдержке останется на уровне текущего года. Так же считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов, по прогнозу которого, без поддержки рынок может упасть на 5-10%.

Минэкономразвития «в принципиальном плане не возражает против продления мер государственной поддержки спроса на автомобильную технику на 2016 г.», говорит представитель министерства. Рассмотрение вопроса по существу целесообразно в I квартале 2016 года, добавляет он.

19.11.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее