Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

23 сентября 2016 Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

Продажи Lada Vesta начнутся ночью 24 ноября

Lada Vesta 2.jpeg

Продажи нового седана Lada Vesta начнутся поздно вечером 24 ноября. В рамках специальной акции Vesta Night АВТОВАЗ рассчитывает продать более 750 и оформить заказы на более 1800 машин. Это 12% общих продаж Lada в октябре и, например, 27% от наиболее популярной модели – Lada Granta, пишет газета «Ведомости». Для сравнения: в первый день продаж Kia Rio в России (сегодня это третья по популярности модель в России), которые начались 26 сентября 2011 года, было реализовано 117 штук, говорит представитель Kia.

Серийное производство Vesta началось в Ижевске 25 сентября, до конца года планируется выпустить 5-6 тысяч автомобилей. К началу акции Vesta Night, в которой будут одновременно участвовать 59 дилерских центров из 24 регионов, каждый продавец получит по 16 машин. «24-25 ноября 2015 г. войдут в историю российского автопрома как яркий старт возрождения бренда Lada и старт продаж новой легенды в автомобильном мире», – говорится в руководстве к Vesta Night. Акция будет проходить во всех 59 точках одновременно. В Москве она начнется 24 ноября в 19.40, в Красноярске – в 23.40 и будет длиться до последнего клиента. В программе помимо презентации новинки – анкетирование «Угадай цену Lada Vesta» (с призами), видеообращение президента АВТОВАЗа Бу Андерссона и даже легкий фуршет.

Уехать домой на новой машине можно будет в тот же вечер, замечают дилеры АВТОВАЗа. По мнению одного из них, планы компании по продажам в первый день Vesta вполне реальны – к модели повышенный интерес. Все зависит от цены, а она пока неизвестна, осторожен другой.
Цена Vesta как раз и будет названа 24 ноября в 20.00 мск. Модель будет дешевле 600 тысяч рублей, говорил недавно Андерссон. По предварительной информации одного из дилеров, новинка в средней комплектации будет стоить 560-600 тысяч рублей. Для сравнения: один из конкурентов Vesta – седан Hyundai Solaris стоит от 535900 рублей.

Для АВТОВАЗа это эксперимент, замечает источник, близкий к предприятию: обычно сначала называется цена, собирают заявки, а продажи начинаются, например, через 2-3 недели. Такой подход позволяет накопить заказы, а клиенты могут детально изучить автомобиль, говорит сотрудник одного из автоконцернов. Бывает, что цена держится в тайне вплоть до начала продаж новой модели, замечает сотрудник другого автоконцерна. «Например, чем меньше пауза, тем меньше рисков, связанных с курсовыми колебаниями», – указывает он. О том, что цена будет зависеть от курса рубля, постоянно говорит Андерссон. Ведь локализация Vesta – около 65%. К тому же АВТОВАЗ в первое время не сможет поставлять столько Vesta, сколько хотят дилеры. В этих условиях оптимально начинать продажи в день объявления цены, добавляет другой собеседник. Основная причина – маркетинговая, создание интриги вокруг цены, поясняет источник, близкий к АВТОВАЗу. К тому же есть возможность маневра в случае изменения цен конкурентов, добавляет он.

Потенциальных покупателей Lada достаточно много – марка лидирует на рынке, напоминает гендиректор компании маркетинговых решений Straget Наталия Балашова. Но далеко не все будут готовы к фактически спонтанной покупке автомобиля, замечает она. Обычно людям требуется неделя-две на раздумья, сравнение автомобиля с конкурентами. Но АВТОВАЗ может простимулировать немедленные покупки – за счет существенной, не менее 20%, скидки или подарков для первых покупателей, думает Балашова.

18.11.15 «Ведомости»