АВТОСТАТ | Снижение пошлин между Россией и Сербией выгодно «ФИАТу»

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

08.07.08Прочитали 34 раз

Снижение пошлин между Россией и Сербией выгодно «ФИАТу»

Fiat может получить большое преимущество над конкурентами на российском рынке, если переговоры между Россией и Сербией о снижении таможенных пошлин на автомобили пройдут успешно.
Как пишет Automotive News Europe, в прошлом месяце итальянский автопроизводитель объявил о своем намерении приобрести у сербского правительства 70% предприятия Zastava Automobili, единственного производителя автомобилей в Сербии. И Zastava, и Fiat хотели бы экспортировать автомобили в Россию, но действующая в настоящее время 20-процентная пошлина на ввоз автомобилей является серьезным препятствием. Как заявил коммерческий директор Zastava Владета Костик, компания намерена начать экспорт в Россию сразу, как только будет подписано соглашение.
Fiat планирует инвестировать в завод Zastava €700 млн., чтобы к 2010 году довести производственные мощности предприятия до 300 тысяч автомобилей в год. В нынешнем году сербский завод должен выпустить 16 тысяч машин. На предприятии в городе Крагуевац Fiat намерен собирать свой новый микрокар Topolino и еще одну пока неутвержденную модель (возможно, модель, которая придет на смену Palio).
У Сербии очень тесные экономические связи с Россией, но соглашение о свободной торговле от 2000 году не подразумевает беспошлинного ввоза новых автомобилей. Заместитель мэра Крагуеваца Небойса Здравкович заявил, что в течение 12 месяцев он ожидает от России двукратного снижения 20-процентной пошлины на импорт новых автомобилей из Сербии, а в последствии – поэтапного снижения пошлины практически до нуля. По его словам, большинство автомобилей, собираемых в Сербии, планируется экспортировать в Западную Европу, но российский рынок представляет огромную перспективу.
Более свободный доступ в Россию поможет Сербии стать автомобильной страной, а также привлечь других автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов. Сербское руководство пыталось уговорить Daimler построить в этой стране новый завод для производства новых моделей Mercedes, которые сменят A-class и B-class, но Daimler предпочел город Кечкемет в Венгрии.
Кстати, российский АВТОВАЗ когда-то был крупнейшим зарубежным партнером завода Zastava, являясь поставщиком первого уровня. А в 70-80-е годы прошлого столетия Zastava поставляла свои малолитражные автомобили в Западную Европу и США под брендом Yugo.

Источник: АВТОСТАТ