АВТОСТАТ | Автоконцерны просят не увеличивать утилизационный сбор

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

12.11.15Прочитали 154 раз

Автоконцерны просят не увеличивать утилизационный сбор

Volvo_truck.jpg

Иностранные автоконцерны попросили российское правительство не проводить в следующем году 65%-ную индексацию утилизационного сбора на автомобили. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, письмо такого содержания отправила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Утилизационный сбор на автомобили был введен в России одновременно со вступлением страны в ВТО в 2012 году и снижением ввозных пошлин на машины. Базовая ставка для легковых автомобилей – 20 тыс. руб., для грузовиков и автобусов – 150 тыс. руб. Первоначально сбор платили лишь импортеры, а местные заводы могли взять обязательства по утилизации. Это вызвало критику со стороны Евросоюза. В итоге сбор с 2014 года платят все, но локальные производители получают промышленные субсидии, размеры которых сопоставимы со сборами. В этом году Минпромторг предложил индексировать сбор на 65% с 1 января 2016 года. «При ослаблении рубля сильно изменилась сумма взимаемого сбора, так как она привязана была к рублю, а не к валюте», – говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Volvo Group Trucks, по словам ее представителя, также выступает за предоставление права выбора производителям колесных транспортных средств: обеспечивать самостоятельную утилизацию отходов либо уплачивать утилизационный сбор. Об этом же говорится и в письме АЕБ, сообщают источники «Ведомостей».

Индексация негативно скажется на бизнесе компаний, в продажах которых велика доля импорта, а также тех, кто собирает в России машины, но, не имея соглашений о промсборке автомобилей, не получает промышленные субсидии: российские заводы Volvo Group, Scania, MAN и др., говорят сотрудники двух автоконцернов.

«Volvo Group Trucks Россия» «не видит необходимости» в 65%-ной индексации утилизационного сбора с 2016 года, сказал представитель компании. Он напомнил, что правительство летом решило ввести мораторий до 1 января 2019 года в отношении неналоговых платежей предпринимателей и организаций. К тому же в условиях падения рынка «любое дополнительное повышение нагрузки на бизнес крайне негативно сказывается на автопроизводителях и неизбежно приведет к увеличению стоимости готовой продукции», добавил представитель Volvo Group Trucks.

Продажи легковых автомобилей и LCV в России по итогам 10 месяцев 2015 г. упали на 33,6% (по данным АЕБ), грузовиков – на 43,5%, по оценке агентства «АВТОСТАТ»).
«Категорически против» индексации и Scania, говорит ее представитель: «Считаем данный шаг ничем не обоснованным и вызывающе несвоевременным на фоне продолжающегося падения рынка грузовой техники». Он считает, что «резкое повышение утилизационного сбора станет новым ударом для рынка и надолго отложит его восстановление».

Шансы убедить чиновников отказаться от повышения сбора минимальны, считают два собеседника «Ведомостей». Индексация еще не утверждена правительством, но принципиальное решение принято, поясняют они. Увеличение сбора на 65% учтено и в проекте федерального бюджета на 2016 год. Примерно на столько же планируется увеличить и промышленные субсидии.

Вопрос может быть отложен – острой необходимости в повышении сбора сейчас нет, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: «Сбор, по сути, – защитная мера от импорта». Но импорт и без того сильно упал, добавляет он. Ввоз легковых машин в Россию в январе-сентябре 2015 года упал в 2 раза, грузовиков – почти в 4 раза, автобусов – почти в 10 раз, следует из отчета «АСМ-холдинга».