Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Автоконцерны просят не увеличивать утилизационный сбор

Volvo_truck.jpg

Иностранные автоконцерны попросили российское правительство не проводить в следующем году 65%-ную индексацию утилизационного сбора на автомобили. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, письмо такого содержания отправила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Утилизационный сбор на автомобили был введен в России одновременно со вступлением страны в ВТО в 2012 году и снижением ввозных пошлин на машины. Базовая ставка для легковых автомобилей – 20 тыс. руб., для грузовиков и автобусов – 150 тыс. руб. Первоначально сбор платили лишь импортеры, а местные заводы могли взять обязательства по утилизации. Это вызвало критику со стороны Евросоюза. В итоге сбор с 2014 года платят все, но локальные производители получают промышленные субсидии, размеры которых сопоставимы со сборами. В этом году Минпромторг предложил индексировать сбор на 65% с 1 января 2016 года. «При ослаблении рубля сильно изменилась сумма взимаемого сбора, так как она привязана была к рублю, а не к валюте», – говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Volvo Group Trucks, по словам ее представителя, также выступает за предоставление права выбора производителям колесных транспортных средств: обеспечивать самостоятельную утилизацию отходов либо уплачивать утилизационный сбор. Об этом же говорится и в письме АЕБ, сообщают источники «Ведомостей».

Индексация негативно скажется на бизнесе компаний, в продажах которых велика доля импорта, а также тех, кто собирает в России машины, но, не имея соглашений о промсборке автомобилей, не получает промышленные субсидии: российские заводы Volvo Group, Scania, MAN и др., говорят сотрудники двух автоконцернов.

«Volvo Group Trucks Россия» «не видит необходимости» в 65%-ной индексации утилизационного сбора с 2016 года, сказал представитель компании. Он напомнил, что правительство летом решило ввести мораторий до 1 января 2019 года в отношении неналоговых платежей предпринимателей и организаций. К тому же в условиях падения рынка «любое дополнительное повышение нагрузки на бизнес крайне негативно сказывается на автопроизводителях и неизбежно приведет к увеличению стоимости готовой продукции», добавил представитель Volvo Group Trucks.

Продажи легковых автомобилей и LCV в России по итогам 10 месяцев 2015 г. упали на 33,6% (по данным АЕБ), грузовиков – на 43,5%, по оценке агентства «АВТОСТАТ»).
«Категорически против» индексации и Scania, говорит ее представитель: «Считаем данный шаг ничем не обоснованным и вызывающе несвоевременным на фоне продолжающегося падения рынка грузовой техники». Он считает, что «резкое повышение утилизационного сбора станет новым ударом для рынка и надолго отложит его восстановление».

Шансы убедить чиновников отказаться от повышения сбора минимальны, считают два собеседника «Ведомостей». Индексация еще не утверждена правительством, но принципиальное решение принято, поясняют они. Увеличение сбора на 65% учтено и в проекте федерального бюджета на 2016 год. Примерно на столько же планируется увеличить и промышленные субсидии.

Вопрос может быть отложен – острой необходимости в повышении сбора сейчас нет, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: «Сбор, по сути, – защитная мера от импорта». Но импорт и без того сильно упал, добавляет он. Ввоз легковых машин в Россию в январе-сентябре 2015 года упал в 2 раза, грузовиков – почти в 4 раза, автобусов – почти в 10 раз, следует из отчета «АСМ-холдинга».

12.11.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 В Москве пройдет конференция Connected Car Summit

    В Москве 20 декабря 2016 года пройдет конференция Connected Car Summit. На мероприятии, в частности, выступят президент НП «Глонасс» Александр Гурко и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. В фокусе их докладов – развитие беспилотных технологий в автопроме и инновационные бизнес-модели в этой сфере. 

    подробнее
  • 28 ноября 2016 Программа обновления автопарка сохранится в первой половине 2017 года

    Минпромторг планирует сохранить программы утилизации и trade-in в первой половине 2017 года, как минимум в I квартале, наряду с новыми мерами поддержки: программами «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т.д. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд рублей) и ее формат почти согласованы.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Выпуск легковых машин в октябре снизился на 3%

    По данным Росстата, за десять месяцев 2016 года с российских конвейеров сошло 911 тыс. легковых автомобилей – это на 10,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Между тем, в октябре было выпущено 104 тыс. машин, что на 2,9% ниже показателя годичной давности.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 11 ноября 2016 Иностранцы пересаживаются на российские авто («Известия»)

    Экспорт легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, вырос вдвое.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее