Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Барно Турсунова приглашает на форум «Dealer UP!»

Автоконцерны просят не увеличивать утилизационный сбор

Volvo_truck.jpg

Иностранные автоконцерны попросили российское правительство не проводить в следующем году 65%-ную индексацию утилизационного сбора на автомобили. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, письмо такого содержания отправила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Утилизационный сбор на автомобили был введен в России одновременно со вступлением страны в ВТО в 2012 году и снижением ввозных пошлин на машины. Базовая ставка для легковых автомобилей – 20 тыс. руб., для грузовиков и автобусов – 150 тыс. руб. Первоначально сбор платили лишь импортеры, а местные заводы могли взять обязательства по утилизации. Это вызвало критику со стороны Евросоюза. В итоге сбор с 2014 года платят все, но локальные производители получают промышленные субсидии, размеры которых сопоставимы со сборами. В этом году Минпромторг предложил индексировать сбор на 65% с 1 января 2016 года. «При ослаблении рубля сильно изменилась сумма взимаемого сбора, так как она привязана была к рублю, а не к валюте», – говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Volvo Group Trucks, по словам ее представителя, также выступает за предоставление права выбора производителям колесных транспортных средств: обеспечивать самостоятельную утилизацию отходов либо уплачивать утилизационный сбор. Об этом же говорится и в письме АЕБ, сообщают источники «Ведомостей».

Индексация негативно скажется на бизнесе компаний, в продажах которых велика доля импорта, а также тех, кто собирает в России машины, но, не имея соглашений о промсборке автомобилей, не получает промышленные субсидии: российские заводы Volvo Group, Scania, MAN и др., говорят сотрудники двух автоконцернов.

«Volvo Group Trucks Россия» «не видит необходимости» в 65%-ной индексации утилизационного сбора с 2016 года, сказал представитель компании. Он напомнил, что правительство летом решило ввести мораторий до 1 января 2019 года в отношении неналоговых платежей предпринимателей и организаций. К тому же в условиях падения рынка «любое дополнительное повышение нагрузки на бизнес крайне негативно сказывается на автопроизводителях и неизбежно приведет к увеличению стоимости готовой продукции», добавил представитель Volvo Group Trucks.

Продажи легковых автомобилей и LCV в России по итогам 10 месяцев 2015 г. упали на 33,6% (по данным АЕБ), грузовиков – на 43,5%, по оценке агентства «АВТОСТАТ»).
«Категорически против» индексации и Scania, говорит ее представитель: «Считаем данный шаг ничем не обоснованным и вызывающе несвоевременным на фоне продолжающегося падения рынка грузовой техники». Он считает, что «резкое повышение утилизационного сбора станет новым ударом для рынка и надолго отложит его восстановление».

Шансы убедить чиновников отказаться от повышения сбора минимальны, считают два собеседника «Ведомостей». Индексация еще не утверждена правительством, но принципиальное решение принято, поясняют они. Увеличение сбора на 65% учтено и в проекте федерального бюджета на 2016 год. Примерно на столько же планируется увеличить и промышленные субсидии.

Вопрос может быть отложен – острой необходимости в повышении сбора сейчас нет, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: «Сбор, по сути, – защитная мера от импорта». Но импорт и без того сильно упал, добавляет он. Ввоз легковых машин в Россию в январе-сентябре 2015 года упал в 2 раза, грузовиков – почти в 4 раза, автобусов – почти в 10 раз, следует из отчета «АСМ-холдинга».

12.11.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее