Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автоконцерны предлагают изменить схему госпрограммы утилизации

Hyundai_Solaris_plant.jpg

На фоне ускоряющегося падения автопродаж ряд автоконцернов предложил Минпромторгу изменить распределение квот по программе утилизации в случае, если она будет продолжена в следующем году.

Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, сейчас в Минпромторге обсуждается идея коррекции системы выплат компенсаций по госпрограмме обновления парка (субсидирование скидок в 40-350 тысяч рублей при утилизации старой машины или сдаче ее в trade-in). Речь идет о том, чтобы с 2016 года в случае продления меры выдавать автоконцернам квоты пропорционально уровню локализации производства. До сих пор квоты по программе распределялись в зависимости от объемов выпуска машин.

Собеседник издания добавляет, что также, возможно, будет учитываться и объем инвестиций, поясняя, что идея в начальной стадии разработки и финальной схемы ее технической реализации и критериев расчета еще нет. Зато есть «общая концепция», с которой, по данным источников, согласен Минпромторг, поскольку «государство должно поддерживать тех, кто в него инвестирует и кто настроен на долгосрочное сотрудничество». Так будет стимулироваться рост уровня локализации на падающем рынке, добавляет источник.

Госпрограмма запущена в сентябре 2014 года, в ней участвуют легковые машины, LCV и грузовики российской сборки. С начала года на программу выделено 20 млрд рублей (документы о еще 2,5 млрд рублей, обещанных на четвертый квартал, до сих пор не подписаны). По данным Минпромторга, в январе-октябре по программе продано более 280 тысяч машин, из которых на АВТОВАЗ пришлось 95 тысяч автомобилей машин (34% от всех продаж по программе и 42% от всех продаж марки).

Источники среди компаний российских брендов или владельцев соглашений по новой промсборке, с более высокими требованиями к уровню локализации (по результатам этого года должны выйти как минимум на 45%), сходятся во мнении, что идея нового механизма «справедлива» и целесообразна. «Почему компании, которые инвестируют в российский рынок, запускают новые цеха и заводы, должны получать господдержку наравне с предприятиями с низким уровнем локализации?» – возмущается один из собеседников издания. Но другой источник в отрасли замечает, что уровень локализации определен соглашениями о промсборке, заключенными с государством, то есть владелец старого соглашения с более низкими требованиями «также выполняет все свои обязательства, и нет причин для его дискриминации в вопросах господдержки».

Исходя из логики новой системы, в выигрыше останутся в первую очередь российские бренды и компании с наиболее высоким уровнем локализации. За 2014 год у альянса АВТОВАЗ-Renault-Nissan, по данным Renault, этот показатель достигает 68%. На калужском Volkswagen Group и у Ford – 45%. На петербургском заводе Hyundai (производятся и модели Kia) локализация составляет 46%, на заводе Nissan – 39%. На «Автоторе» (выпускает BMW, Hyundai, Kia) уровень в среднем 18-25%.

Впрочем, уточняют участники отрасли, серьезного вреда от изменения схемы не будет: в этом году на падающем рынке (в январе-октябре продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 33,6%, до 1,3 млн машин) мера поддержки потеряла свою эффективность и является слабым стимулом спроса. Об этом говорят и результаты продаж. Например, Kia уже отказалась от участия в госпрограмме с июля, а за январь-май доля продаж по утилизации и trade-in составила 15% от общего объема. При этом по итогам октября продажи марки сократились намного меньше, чем у АвтоВАЗа,– на 17%, до 14,4 тысячи машин, тогда как спрос на Lada рухнул на 46%, до 20,6 тысячи штук. У Hyundai, который также чувствует себя лучше, чем большинство брендов (падение продаж лишь на 8%, до 14,1 тысячи машин), программа все еще работает, но, как сообщил директор по продажам ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев, доля продаж по ней не превышает 7-10%. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» согласен, что изменение механизма существенно не повлияет на расклад сил на рынке: АВТОВАЗ и так традиционно был основным бенефициаром программы, а те небольшие квоты, которые выделялись иностранным производителям, не спасали от падения продаж.

11.11.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 29 ноября 2016 Правительство увеличило финансирование закупок автомобилей «скорой помощи» и школьных автобусов

    Правительство увеличило финансирование двух госпрограмм поддержки автомобильного рынка и отрасли: на закупку автомобилей «скорой помощи» в 2016 году выделен еще 1 млрд рублей (общая стоимость программы в итоге составила 5 млрд руб.), школьных автобусов – 900 млн рублей (стоимость программы выросла до 3,9 млрд руб.).

    подробнее
  • 28 ноября 2016 В Москве пройдет конференция Connected Car Summit

    В Москве 20 декабря 2016 года пройдет конференция Connected Car Summit. На мероприятии, в частности, выступят президент НП «Глонасс» Александр Гурко и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. В фокусе их докладов – развитие беспилотных технологий в автопроме и инновационные бизнес-модели в этой сфере. 

    подробнее
  • 28 ноября 2016 Программа обновления автопарка сохранится в первой половине 2017 года

    Минпромторг планирует сохранить программы утилизации и trade-in в первой половине 2017 года, как минимум в I квартале, наряду с новыми мерами поддержки: программами «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т.д. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд рублей) и ее формат почти согласованы.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 09:12 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • вчера, 09:18 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее
  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее