Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Чатботы для автомобильного маркетинга

Дилерский автомаркетинг — традиционно одна из самых прагматичных областей маркетинга. Бренды могут как хотят экспериментировать с новыми креативными решениями, но когда дело доходит до продаж, дилеры полагаются только на самые надёжные, проверенные инструменты. Автодилеры редко внедряют горячие новинки раньше, чем их коллеги из других областей – из розничной торговли, финансов, сферы услуг. Тем интереснее технология чатботов. Попытаемся разобраться, что принципиально нового они могут дать.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Елены Московской-Муштак (ГК «РОЛЬФ»)

Правительство скорректирует формулу расчета локализации производства

Volkswagen Kaluga plant.jpg

Минпромторг и Минэкономразвития согласовали возможность расчета уровня локализации производства по курсу рубля на дату подписания соглашений о промсборке, заявил министр промышленности Денис Мантуров.

«Мы с Минэкономразвития не только по автокомпонентной составляющей, но и по основным промсборщикам автомобилей договорились о том, чтобы привязать это к курсу рубля на дату подписания. Поскольку коллеги физически не могут поспевать за темпами курсовой разницы, они будут всегда не вписываться в тот уровень требований, который мы изначально предъявляли. Поэтому мы в этой части готовы пойти на такую корректировку», – сказал Д.Мантуров, которого цитирует «РБК daily». Министр уточнил, что формула расчета уровня локализации в соглашениях о промсборке меняться не будет.

Сейчас в России действуют две версии правил промышленной сборки – от 2005 и 2011 годов. Первая предусматривает производство 25 тысяч машин и уровень локализации через 4,5 года не менее 30%. Новые правила вступили в действие в феврале 2011 года. Автопроизводители должны запустить в России производство мощностью 300-350 тысяч автомобилей в год, достигнуть к 2018 году уровня локализации в 60% и инвестировать в создание НИОКР. Взамен этому предприятия получили возможность импортировать автокомпоненты по льготным пошлинам – 0-5% против 15% на общих основаниях.

К концу 2015 года уровень локализации должен достигнуть 40-45% в зависимости от даты подписания соглашения о промсборке. По итогам прошлого года уровень локализации, например, у Nissan составлял 39%, у Ford Sollers – 40%, у Volkswagen – 42%. Самый высокий показатель был у московского завода «Рено Россия» – 75%. Volkswagen и Ford Sollers осенью открыли заводы по производству двигателей, что, по оценкам участников рынка, должно было повысить их уровень локализации на 3-5 процентных пунктов.

Однако из-за девальвации рубля у участников соглашений резко выросла стоимость импортной составляющей в автомобилях, что привело к снижению уровня локализации. А общее падение спроса на автомобили поставило под вопрос дальнейшие инвестиции в развитие производства. Отставание от графика при этом является основанием для приостановки или расторжения соглашения. Без льгот работа в России в текущих экономических условиях становится бессмысленной, отмечают сотрудники автозаводов.

Еще в конце прошлого года автопроизводители попросили правительство изменить формулу расчета уровня локализации, прописав в ней валютный дефлятор. С таким предложением, в частности, выступили Volkswagen, Ford Sollers и PSA Peugeot Citroеn, говорят участники рынка. Сначала правительство отказалось идти на уступки автопроизводителям, но после того как в марте GM объявил об уходе Opel и Chevrolet с российского рынка, смягчило свою позицию.

В 2011 году средневзвешенный курс доллара составлял 31,6 руб., евро – 41,67 руб. (в прошлую пятницу – 63,9 и 70,5 руб. соответственно). Возврат к прежнему курсу позволит автопроизводителям вернуться к справедливому уровню локализации, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Или даже опередить его, не исключает менеджер одного из заводов – участников соглашения. Девальвация привела к росту цен на российские комплектующие, который не все автопроизводители решились перенести на конечную стоимость автомобиля.

Еще лучше себя будут чувствовать предприятия, которые работают по старым правилам промсборки, утвержденным в 2005 году. Тогда курс доллара составлял 28,78 руб., евро – 34,19 руб. Они снова стали актуальными для предприятий Toyota, Hyundai-Kia, Peugeot-Citroen и Mitsubishi.

03.11.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее