АВТОСТАТ | АВТОВАЗ разработал новый антикризисный план для сокращения убытков

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

02.11.15Прочитали 76 раз

АВТОВАЗ разработал новый антикризисный план для сокращения убытков

AVTOVAZ.jpg

Выручка АВТОВАЗа с января по сентябрь 2015 года составила 131,2 млрд. рублей, за аналогичный период прошлого года этот показатель был равен 135,2 млрд. рублей. Убыток от основной деятельности по международным стандартам финансовой отчетности составил 14,5 млрд. рублей (11,1% от выручки) по сравнению с убытком 10,0 млрд. рублей за 9 месяцев 2014 года (7,4% от выручки).

Как пишет издание «АвтоСреда», объем производства автомобилей марок Lada, Renault, Nissan и Datsun за 9 месяцев 2015 года составил 368 тыс. единиц, что на 9,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Розничные продажи Lada на российском рынке сократились на 28,3% и составили 203 тыс. штук. При этом бренд Lada увеличил свою рыночную долю с 16,8% (за 9 месяцев 2014 года) до 18,1% (за 9 месяцев 2015 года). В компании отмечают, что, в целом, за 9 месяцев 2015 года российский автомобильный рынок сократился на 33,5%.

Основными причинами убытков, помимо падения рынка, на АВТОВАЗе называют повышение закупочных цен на компоненты и неблагоприятный обменный курс рубля. «Антикризисная программа АВТОВАЗа, которая уже принесла 6 млрд. рублей в 2015, не в состоянии полностью компенсировать влияние негативных рыночных и экономических тенденций», – отмечается в сообщении АВТОВАЗа.

Для возвращения к уровню безубыточности, компания готовит «эффективные корректирующие действия», которые включают в себя программу по сокращению затрат на закупки, закрытие нерентабельных предприятий, сокращение постоянных затрат и затрат на рабочую силу. Какие именно «нерентабельные предприятия» будут закрыты – не уточняется.

«Работа над программой будет осуществляться в тесном сотрудничестве с акционерами Группы, федеральными и региональными органами власти и профсоюзными организациями», – сообщает пресс-служба АВТОВАЗа. При этом в компании отметили, что ее главные усилия в настоящее время направлены на «успешный вывод на российский рынок новых моделей Vesta и XRAY». Производство седана «Веста» стартовало 25 сентября, а начало выпуска «высокого хэтча» XRAY запланировано на 15 декабря 2015 года.

«Предполагается, что крупные инвестиции в сочетании с существенным улучшением качества автомобилей и появлением новых моделей значительно изменят бренд Lada и упрочат позиции Группы в 2016 году», – резюмировали в компании.