Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление Сергея Удалова, «АВТОСТАТ»

АВТОВАЗ разработал новый антикризисный план для сокращения убытков

AVTOVAZ.jpg

Выручка АВТОВАЗа с января по сентябрь 2015 года составила 131,2 млрд. рублей, за аналогичный период прошлого года этот показатель был равен 135,2 млрд. рублей. Убыток от основной деятельности по международным стандартам финансовой отчетности составил 14,5 млрд. рублей (11,1% от выручки) по сравнению с убытком 10,0 млрд. рублей за 9 месяцев 2014 года (7,4% от выручки).

Как пишет издание «АвтоСреда», объем производства автомобилей марок Lada, Renault, Nissan и Datsun за 9 месяцев 2015 года составил 368 тыс. единиц, что на 9,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Розничные продажи Lada на российском рынке сократились на 28,3% и составили 203 тыс. штук. При этом бренд Lada увеличил свою рыночную долю с 16,8% (за 9 месяцев 2014 года) до 18,1% (за 9 месяцев 2015 года). В компании отмечают, что, в целом, за 9 месяцев 2015 года российский автомобильный рынок сократился на 33,5%.

Основными причинами убытков, помимо падения рынка, на АВТОВАЗе называют повышение закупочных цен на компоненты и неблагоприятный обменный курс рубля. «Антикризисная программа АВТОВАЗа, которая уже принесла 6 млрд. рублей в 2015, не в состоянии полностью компенсировать влияние негативных рыночных и экономических тенденций», – отмечается в сообщении АВТОВАЗа.

Для возвращения к уровню безубыточности, компания готовит «эффективные корректирующие действия», которые включают в себя программу по сокращению затрат на закупки, закрытие нерентабельных предприятий, сокращение постоянных затрат и затрат на рабочую силу. Какие именно «нерентабельные предприятия» будут закрыты – не уточняется.

«Работа над программой будет осуществляться в тесном сотрудничестве с акционерами Группы, федеральными и региональными органами власти и профсоюзными организациями», – сообщает пресс-служба АВТОВАЗа. При этом в компании отметили, что ее главные усилия в настоящее время направлены на «успешный вывод на российский рынок новых моделей Vesta и XRAY». Производство седана «Веста» стартовало 25 сентября, а начало выпуска «высокого хэтча» XRAY запланировано на 15 декабря 2015 года.

«Предполагается, что крупные инвестиции в сочетании с существенным улучшением качества автомобилей и появлением новых моделей значительно изменят бренд Lada и упрочат позиции Группы в 2016 году», – резюмировали в компании.

02.11.15
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее

Инфографика на тему