Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление Сергея Удалова, «АВТОСТАТ»

GM списал 450 млн долларов на затраты в России

Расходы американского концерна General Motors на изменение бизнес-модели в России составили 450 млн долларов, говорится в финотчете компании за 9 месяцев 2015 года. В марте, объявляя о сворачивании российского бизнеса, GM уведомлял, что на эти цели выделяется 600 млн долларов– и хотя сумма уменьшилась на 150 млн долларов, эксперты до сих пор не могут понять, на какие цели пошли эти деньги.

Как пишет газета «Известия», компенсации российским дилерам не составят и двадцатой части от 450 млн долларов, а в лучшем случае на дилерам достанется около 15–20 млн долларов. Как сообщил источник в автобизнесе, GM заплатит крупной дилерской компании Genser порядка 70 млн рублей, тогда как коридор выплат для других дилеров разнится от 500 тыс. рублей до максимум 7 млн рублей, а средняя выплата составит 3–4 млн рублей.

«Издержки, связанные с изменением бизнес-модели в России, составили 354 млн долларов для европейского подразделения (GM Europe) и 96 млн долларов – для департамента международных операций (GMIO), за вычетом показателей миноритарной доли в дочернем обществе (речь о совместном с АВТОВАЗом производстве Chevrolet Niva. – «Известия»)», – говорится в отчете компании.

Концерн также указывает, что в III квартале 2015 года продажи автомобилей в Европе «выросли на 3 тысячи единиц по отношению к аналогичному периоду прошлого года, однако весь этот рост был нивелирован падением продаж в России». Несмотря на то что GM показывает в отчетности 450 млн долларов потерь от изменения российской бизнес-модели, эта сумма никак не соотносится с теми компенсациями, которые будут выплачены дилерам концерна.

«В основном то, что они массово делают, – это компенсация за брендирование автосалона, как и говорилось. Это примерно около 3 млн рублей на один дилерский центр: где-то чуть больше, где-то меньше», – рассказывает исполнительный директор компании «Автоимпорт» Николай Салошин.

В дилерском сообществе отмечают, что средняя компенсация GM для авторитейлеров составляет порядка 3–4 млн рублей, таким образом, суммарные расходы на 310 дилеров Chevrolet и Opel не превысят 15-20 млн долларов, что более чем в 20 раз меньше той оценки издержек, которую сделал концерн по рынку России. Эксперты затрудняются в обосновании таких расходов в России.

«Я просто не представляю, на какие цели они могли израсходовать 450 млн долларов. Для дилеров явно вырисовывается небольшая сумма, консервация завода в Санкт-Петербурге тоже не потребует серьезных средств. Возможно, они заказали объемное консалтинговое исследование для создания новой стратегии работы в России с оставшимися брендами (Cadillac и представленным в урезанном составе Chevrolet), но это тоже разговор максимум о нескольких десятках миллионов долларов», – рассуждает управляющий партнер консалтингового агентства EURussia Partners Иван Бончев.

Как сообщалось ранее, американский концерн уже определился с порядком компенсации российским дилерам расходов на бизнес. В первую очередь абсолютно всем продавцам возмещаются затраты на корпоративную идентификацию (мебель, вывески, стенды, рекламные стелы и пилоны). В GM также были готовы возместить часть затрат на капитальное строительство центров (амортизацию), для сооружений не старше 5 лет.

На данный момент официально первую компенсацию вместе с подписанным контрактом на продолжение дистрибуции немногих оставшихся моделей получил только один дилер – «Фаворит Моторс». В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД)  «Известиям» сообщили, что около 15 дилеров намерены судиться с GM (официально начаты только пять процессов). Пензенский дилер «Автолоцман» подал в суд на GM на сумму 936 млн рублей. В середине октября Арбитражный суд Пензенской области частично удовлетворил требования истца, арестовав по 190 млн рублей на счетах ООО «Дженерал Моторз СНГ» и ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» (импортеры Opel и Chevrolet). Остальные продавцы по большей части готовы на мирное решение вопроса компенсации в расчете на продление контракта по гарантийному сервисному обслуживанию клиентов.

В некоторых случаях компаниям, однако, удается получить довольно внушительные компенсации от GM. Так, предварительно согласованная сумма компенсаций группе компаний Genser может превысить 1 млн долларов. « У Genser компенсация от GM более чем хорошая – порядка 70 млн рублей. Причем сами центры GM «Дженсера» не в полной мере попадают под требования по полной компенсации. Некоторые существуют более 5 лет», – рассказал «Известиям» источник в дилерском сообществе.

29.10.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее