АВТОСТАТ | GM списал 450 млн долларов на затраты в России

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

29.10.15Прочитали 83 раз

GM списал 450 млн долларов на затраты в России

Расходы американского концерна General Motors на изменение бизнес-модели в России составили 450 млн долларов, говорится в финотчете компании за 9 месяцев 2015 года. В марте, объявляя о сворачивании российского бизнеса, GM уведомлял, что на эти цели выделяется 600 млн долларов– и хотя сумма уменьшилась на 150 млн долларов, эксперты до сих пор не могут понять, на какие цели пошли эти деньги.

Как пишет газета «Известия», компенсации российским дилерам не составят и двадцатой части от 450 млн долларов, а в лучшем случае на дилерам достанется около 15–20 млн долларов. Как сообщил источник в автобизнесе, GM заплатит крупной дилерской компании Genser порядка 70 млн рублей, тогда как коридор выплат для других дилеров разнится от 500 тыс. рублей до максимум 7 млн рублей, а средняя выплата составит 3–4 млн рублей.

«Издержки, связанные с изменением бизнес-модели в России, составили 354 млн долларов для европейского подразделения (GM Europe) и 96 млн долларов – для департамента международных операций (GMIO), за вычетом показателей миноритарной доли в дочернем обществе (речь о совместном с АВТОВАЗом производстве Chevrolet Niva. – «Известия»)», – говорится в отчете компании.

Концерн также указывает, что в III квартале 2015 года продажи автомобилей в Европе «выросли на 3 тысячи единиц по отношению к аналогичному периоду прошлого года, однако весь этот рост был нивелирован падением продаж в России». Несмотря на то что GM показывает в отчетности 450 млн долларов потерь от изменения российской бизнес-модели, эта сумма никак не соотносится с теми компенсациями, которые будут выплачены дилерам концерна.

«В основном то, что они массово делают, – это компенсация за брендирование автосалона, как и говорилось. Это примерно около 3 млн рублей на один дилерский центр: где-то чуть больше, где-то меньше», – рассказывает исполнительный директор компании «Автоимпорт» Николай Салошин.

В дилерском сообществе отмечают, что средняя компенсация GM для авторитейлеров составляет порядка 3–4 млн рублей, таким образом, суммарные расходы на 310 дилеров Chevrolet и Opel не превысят 15-20 млн долларов, что более чем в 20 раз меньше той оценки издержек, которую сделал концерн по рынку России. Эксперты затрудняются в обосновании таких расходов в России.

«Я просто не представляю, на какие цели они могли израсходовать 450 млн долларов. Для дилеров явно вырисовывается небольшая сумма, консервация завода в Санкт-Петербурге тоже не потребует серьезных средств. Возможно, они заказали объемное консалтинговое исследование для создания новой стратегии работы в России с оставшимися брендами (Cadillac и представленным в урезанном составе Chevrolet), но это тоже разговор максимум о нескольких десятках миллионов долларов», – рассуждает управляющий партнер консалтингового агентства EURussia Partners Иван Бончев.

Как сообщалось ранее, американский концерн уже определился с порядком компенсации российским дилерам расходов на бизнес. В первую очередь абсолютно всем продавцам возмещаются затраты на корпоративную идентификацию (мебель, вывески, стенды, рекламные стелы и пилоны). В GM также были готовы возместить часть затрат на капитальное строительство центров (амортизацию), для сооружений не старше 5 лет.

На данный момент официально первую компенсацию вместе с подписанным контрактом на продолжение дистрибуции немногих оставшихся моделей получил только один дилер – «Фаворит Моторс». В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД)  «Известиям» сообщили, что около 15 дилеров намерены судиться с GM (официально начаты только пять процессов). Пензенский дилер «Автолоцман» подал в суд на GM на сумму 936 млн рублей. В середине октября Арбитражный суд Пензенской области частично удовлетворил требования истца, арестовав по 190 млн рублей на счетах ООО «Дженерал Моторз СНГ» и ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» (импортеры Opel и Chevrolet). Остальные продавцы по большей части готовы на мирное решение вопроса компенсации в расчете на продление контракта по гарантийному сервисному обслуживанию клиентов.

В некоторых случаях компаниям, однако, удается получить довольно внушительные компенсации от GM. Так, предварительно согласованная сумма компенсаций группе компаний Genser может превысить 1 млн долларов. « У Genser компенсация от GM более чем хорошая – порядка 70 млн рублей. Причем сами центры GM «Дженсера» не в полной мере попадают под требования по полной компенсации. Некоторые существуют более 5 лет», – рассказал «Известиям» источник в дилерском сообществе.