Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Егора Мельниченко («Renault АВТОМИР»)

Производители автокомпонентов получат дополнительную господдержку

кузова.jpg

Минпромторг предлагает субсидировать производителям автокомпонентов часть ставок по кредитам на пополнение оборотных средств.

Производители автокомпонентов могут пополнить список предприятий, оказывающих влияние на отрасли промышленности и торговли, следует из проекта приказа Минпромторга. Список нужно расширить, потому что «производство автокомпонентов является важнейшей частью автомобильной промышленности», пишет газета «Ведомости». В список смогут войти только те производители автокомплектующих, выручка которых превышает 500 млн рублей, а численность сотрудников – более 50 человек, указано в проекте приказа Минпромторга. «Это справедливые критерии, – комментирует сотрудник одного из автозаводов. – В общем количестве поставщиков таких большинство».

Если предложения будут одобрены, производители компонентов смогут претендовать на участие в госпрограмме субсидирования части процентных выплат (две трети ставки ЦБ) по кредитам, взятым на пополнение оборотных средств, продолжает собеседник «Ведомостей». Программа запущена в 2015 году, на нее выделено 20 млрд рублей, а предельный размер субсидий – 75 млн рублей в квартал. Автомобильная промышленность в программу не входит, но автокомпонентные компании смогут стать ее участниками, если выпускают комплектующие для других отраслей, замечает собеседник «Ведомостей»: сельского хозяйства, транспорта, нефтегазового машиностроения и проч. Группа компаний «Автокомпонент», например, организует выпуск деталей для авиационной и других отраслей.

Дефицит оборотных средств – одна из основных проблем автокомпонентной отрасли, комментирует директор по стратегическому развитию управляющей компании «Автокомпонент» Олег Зайцев. Спрос продолжает падать, снижается производство автомобилей и заказы для автокомпонентных предприятий, напоминает он. Проблем добавляют удорожание займов и девальвация. Сейчас производители автокомпонентов могут рассчитывать на субсидирование процентных выплат по инвесткредитам, льготные займы от Фонда развития промышленности, льготы по ввозу компонентов. А для автозаводов работают также программы прямых госзакупок, субсидирования скидок на готовую продукцию и проч. Чем больше заводы смогут произвести и продать машин, тем лучше будет их поставщикам, объяснял в сентябре замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. Но недавно он сказал, что власти могут помочь производителям автокомпонентов с пополнением оборотных средств.

Большинство производителей комплектующих закончат 2015 год с убытками и участие в госпрограмме может помочь им, замечает сотрудник завода, выпускающего автокомплектующие. Но программу нужно продлить, подчеркивает он. В этом году она финансировалась из антикризисного фонда, который в 2016 году действовать не будет – новым источником, по его мнению, может стать создаваемый фонд поддержки приоритетных отраслей экономики.

29.10.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее

Инфографика на тему