Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Производители автокомпонентов получат дополнительную господдержку

кузова.jpg

Минпромторг предлагает субсидировать производителям автокомпонентов часть ставок по кредитам на пополнение оборотных средств.

Производители автокомпонентов могут пополнить список предприятий, оказывающих влияние на отрасли промышленности и торговли, следует из проекта приказа Минпромторга. Список нужно расширить, потому что «производство автокомпонентов является важнейшей частью автомобильной промышленности», пишет газета «Ведомости». В список смогут войти только те производители автокомплектующих, выручка которых превышает 500 млн рублей, а численность сотрудников – более 50 человек, указано в проекте приказа Минпромторга. «Это справедливые критерии, – комментирует сотрудник одного из автозаводов. – В общем количестве поставщиков таких большинство».

Если предложения будут одобрены, производители компонентов смогут претендовать на участие в госпрограмме субсидирования части процентных выплат (две трети ставки ЦБ) по кредитам, взятым на пополнение оборотных средств, продолжает собеседник «Ведомостей». Программа запущена в 2015 году, на нее выделено 20 млрд рублей, а предельный размер субсидий – 75 млн рублей в квартал. Автомобильная промышленность в программу не входит, но автокомпонентные компании смогут стать ее участниками, если выпускают комплектующие для других отраслей, замечает собеседник «Ведомостей»: сельского хозяйства, транспорта, нефтегазового машиностроения и проч. Группа компаний «Автокомпонент», например, организует выпуск деталей для авиационной и других отраслей.

Дефицит оборотных средств – одна из основных проблем автокомпонентной отрасли, комментирует директор по стратегическому развитию управляющей компании «Автокомпонент» Олег Зайцев. Спрос продолжает падать, снижается производство автомобилей и заказы для автокомпонентных предприятий, напоминает он. Проблем добавляют удорожание займов и девальвация. Сейчас производители автокомпонентов могут рассчитывать на субсидирование процентных выплат по инвесткредитам, льготные займы от Фонда развития промышленности, льготы по ввозу компонентов. А для автозаводов работают также программы прямых госзакупок, субсидирования скидок на готовую продукцию и проч. Чем больше заводы смогут произвести и продать машин, тем лучше будет их поставщикам, объяснял в сентябре замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. Но недавно он сказал, что власти могут помочь производителям автокомпонентов с пополнением оборотных средств.

Большинство производителей комплектующих закончат 2015 год с убытками и участие в госпрограмме может помочь им, замечает сотрудник завода, выпускающего автокомплектующие. Но программу нужно продлить, подчеркивает он. В этом году она финансировалась из антикризисного фонда, который в 2016 году действовать не будет – новым источником, по его мнению, может стать создаваемый фонд поддержки приоритетных отраслей экономики.

29.10.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • 29 ноября 2016 Правительство увеличило финансирование закупок автомобилей «скорой помощи» и школьных автобусов

    Правительство увеличило финансирование двух госпрограмм поддержки автомобильного рынка и отрасли: на закупку автомобилей «скорой помощи» в 2016 году выделен еще 1 млрд рублей (общая стоимость программы в итоге составила 5 млрд руб.), школьных автобусов – 900 млн рублей (стоимость программы выросла до 3,9 млрд руб.).

    подробнее
  • 28 ноября 2016 Программа обновления автопарка сохранится в первой половине 2017 года

    Минпромторг планирует сохранить программы утилизации и trade-in в первой половине 2017 года, как минимум в I квартале, наряду с новыми мерами поддержки: программами «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т.д. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд рублей) и ее формат почти согласованы.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:12 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее
  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее