Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

14 июля 2016 Где продать автомобиль с пробегом?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом  в России составил 450 тыс. единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Видео

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Производители автокомпонентов получат дополнительную господдержку

кузова.jpg

Минпромторг предлагает субсидировать производителям автокомпонентов часть ставок по кредитам на пополнение оборотных средств.

Производители автокомпонентов могут пополнить список предприятий, оказывающих влияние на отрасли промышленности и торговли, следует из проекта приказа Минпромторга. Список нужно расширить, потому что «производство автокомпонентов является важнейшей частью автомобильной промышленности», пишет газета «Ведомости». В список смогут войти только те производители автокомплектующих, выручка которых превышает 500 млн рублей, а численность сотрудников – более 50 человек, указано в проекте приказа Минпромторга. «Это справедливые критерии, – комментирует сотрудник одного из автозаводов. – В общем количестве поставщиков таких большинство».

Если предложения будут одобрены, производители компонентов смогут претендовать на участие в госпрограмме субсидирования части процентных выплат (две трети ставки ЦБ) по кредитам, взятым на пополнение оборотных средств, продолжает собеседник «Ведомостей». Программа запущена в 2015 году, на нее выделено 20 млрд рублей, а предельный размер субсидий – 75 млн рублей в квартал. Автомобильная промышленность в программу не входит, но автокомпонентные компании смогут стать ее участниками, если выпускают комплектующие для других отраслей, замечает собеседник «Ведомостей»: сельского хозяйства, транспорта, нефтегазового машиностроения и проч. Группа компаний «Автокомпонент», например, организует выпуск деталей для авиационной и других отраслей.

Дефицит оборотных средств – одна из основных проблем автокомпонентной отрасли, комментирует директор по стратегическому развитию управляющей компании «Автокомпонент» Олег Зайцев. Спрос продолжает падать, снижается производство автомобилей и заказы для автокомпонентных предприятий, напоминает он. Проблем добавляют удорожание займов и девальвация. Сейчас производители автокомпонентов могут рассчитывать на субсидирование процентных выплат по инвесткредитам, льготные займы от Фонда развития промышленности, льготы по ввозу компонентов. А для автозаводов работают также программы прямых госзакупок, субсидирования скидок на готовую продукцию и проч. Чем больше заводы смогут произвести и продать машин, тем лучше будет их поставщикам, объяснял в сентябре замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. Но недавно он сказал, что власти могут помочь производителям автокомпонентов с пополнением оборотных средств.

Большинство производителей комплектующих закончат 2015 год с убытками и участие в госпрограмме может помочь им, замечает сотрудник завода, выпускающего автокомплектующие. Но программу нужно продлить, подчеркивает он. В этом году она финансировалась из антикризисного фонда, который в 2016 году действовать не будет – новым источником, по его мнению, может стать создаваемый фонд поддержки приоритетных отраслей экономики.

29.10.15 «Ведомости»