Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Toyota к концу года удвоит мощности завода в Санкт-Петербурге

Toyota_Camry_conveyor.jpg

Сотрудники завода Toyota в Петербурге уйдут со 2 по 15 ноября в коллективный отпуск для завершения модернизации производственных линий завода. Модернизация необходима для увеличения производственной мощности завода с 50 тысяч до 100 тысяч автомобилей в год к концу 2015 года и подготовки к производству Toyota RAV4 в 2016 году, сообщила газете «Ведомости» представитель предприятия. Новогодние каникулы на заводе пройдут с 31 декабря 2015 года по 10 января 2016-го. До этого сотрудники завода уходили в коллективный отпуск с 3 по 16 августа.

Сейчас на заводе собирают седан Toyota Camry. В 2016 году начнется производство RAV4, для этого будет создано 800 рабочих мест, сообщал ранее директор «Тойота мотор» в Санкт- Петербурге Есинори Мацунага. Инвестиции в проект, по его словам, составят 5,9 млрд рублей.

За первые шесть месяцев 2015 года завод Toyota произвел 17845 автомобилей, что на 7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 1029 машин для рынка Казахстана и 139 – для поставок в Беларусь.

Завод, как и в прошлом году, загружен на 75%, до конца года будет выпущено около 35 тысяч машин, говорит директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин: «С учетом производства второй модели в 2016 году объем выпускаемых автомобилей превысит 50 тысяч машин в год, поэтому назрела необходимость строительства второй очереди». По его словам, стандартный минимум расширения для автозаводов – 50 тысяч автомобилей, так как строить вторую очередь на 10-20 тысяч нерентабельно. Производство RAV4 может добавить заводу в 2016 году до 30 тысяч машин, считает Чаплыгин.

За девять месяцев 2015 года, по данным АЕБ, в России было продано 72712 автомобилей Toyota, что меньше аналогичного периода прошлого года на 37%. Продажи Camry за девять месяцев снизились на 6% до 23275 шт., RAV4 – на 23% до 20749 машин.

К концу года Toyota упадет вместе с рынком, прогнозирует один из дилеров марки: компания очень долго держала цены, поэтому в начале года машины сметали и заказывали вперед, ликвидных авто даже не хватало, потом цены подравнялись и началось падение.

«Мы ожидаем серьезное восстановление спроса на автомобили во второй половине 2016 года, с учетом того что RAV4 – очень популярная модель, завод сможет выпустить десятки тысяч кроссоверов», – уверен председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин.

Дно авторынка будет достигнуто в этом году, к концу 2016 года ожидается небольшое восстановление, прогнозирует управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Емкость рынка для Camry и RAV4 в России в 2016 году составит около 50-60 тысяч автомобилей, добавляет он. RAV4 занимает лидирующие позиции в сегменте кроссоверов, несмотря на то что два его основных конкурента – Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5 – производятся в России. По словам эксперта, если Toyota удастся сдержать рост цен на обновленный RAV4, модель сможет улучшить свои позиции.

Цель Toyota на 2016 год – удержать продажи на уровне 2015 года, в пределах 100 тысяч автомобилей в России. Во многом это планируется сделать за счет лидирующих моделей Camry и RAV4, говорит директор по развитию группы «Автомир» Сергей Вятченков. По его словам, RAV4 – одна из наиболее продаваемых моделей в России за счет соотношения цены и качества и силы бренда.

28.10.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее