АВТОСТАТ | Российский авторынок в 2016 году может «залечь на дно»

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

23.10.15Прочитали 342 раз

Российский авторынок в 2016 году может «залечь на дно»

Automarket 7.jpg

В 2016 году продажи легковых и коммерческих автомобилей в лучшем случае останутся на уровне 2015 года – 1,5–1,6 млн автомобилей, а в худшем снизятся до 1,2-1,3 млн. Такой прогноз представил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер на съезде ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Прогноз предварительный, добавил он. Результат этого года – 1,57 млн машин – будет на 37% хуже прошлогоднего, пишет газета «Ведомости».

Статистика АЕБ все больше расходится с данными учета новых автомобилей госорганами, обратил внимание Шрайбер: в 2013 году официальные цифры оказались на 3,4% ниже, чем у АЕБ, а в этом году – уже на 14,4%. АЕБ, по его словам, учитывает несколько факторов, в том числе покупку автомобилей гражданами соседних стран. В 2016 году вряд ли можно рассчитывать на приток покупателей даже оттуда, считает Шрайбер.

Впрочем, замминистра промышленности и торговли Александр Морозов недавно давал такой же прогноз на этот год – 1,5 млн машин, из которых 0,5 млн будет продано по программам господдержки. Авторынок постепенно восстановится и без господдержки – такую уверенность выразил на днях министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Точные прогнозы будут зависеть от результатов ноября – декабря, говорит гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая. Если курс рубля стабилизируется, то в 2016 году можно продать 1,6–1,7 млн автомобилей, считает директор департамента продаж ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев. В ноябре – декабре 2014 года продажи были феноменальные, а в этом году не все, кто планировал купить автомобиль, сделали это – возможности рынка использованы не на 100%, к тому же фиксация курса позволит производителям удешевить автомобили, верит он. С сентября 2014 года по 1 октября 2015 года ценники выросли на 24%, а за месяц по 20 октября из 46 официально представленных на российском рынке автопроизводителей только у 18 не изменились цены, подсчитало агентство «АВТОСТАТ». «При сохранении мер стимулирования рынок будет на уровне этого года (1,6 млн), в случае отсутствия поддержки падение продолжится вплоть до 1,1 млн автомобилей», – сказал представитель «Соллерса».

 
Загрузка...