АВТОСТАТ | КАМАЗ в 2015 году намерен утроить долю на рынке магистральных тягачей

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

21.10.15Прочитали 45 раз

КАМАЗ в 2015 году намерен утроить долю на рынке магистральных тягачей

KAMAZ_row 2.jpg

По итогам 2015 года доля КАМАЗа на российском рынке магистральных тягачей может достигнуть 14%, а по сравнению с 2014 годом – вырасти в 3,5 раза. По итогам года рынок магистральных тягачей может составить 10-12 тысяч машин, говорит представитель КАМАЗа. Получается, компания планирует продать 1400-1700 штук, пишет газета «Ведомости».

Основные надежды предприятия связаны с тягачем «КАМАЗ-5490». Он комплектуется импортируемыми мостом и двигателем Daimler (акционер и индустриальный партнер КАМАЗа), а также кабиной, выпускаемой КАМАЗом по лицензии немецкого концерна, - за основу взята кабина Mercedes-Benz семейства Axor. Серийный выпуск этого тягача начался в декабре 2013 года и постепенно растет. К примеру, в августе 2015 года было продано 130 «КАМАЗ-5490», в сентябре – 246 штук, по данным компании.

«По своим техническим и потребительским свойствам «КАМАЗ-5490» не уступает импортным тягачам, но при этом значительно дешевле своих конкурентов», – отмечают на КАМАЗе. Этот тягач стоит около 4 млн рублей. «Если на рынке самосвалов, дорожной техники у КАМАЗа всегда было по 60-70%, то в секторе магистральных тягачей у нас никогда не было хорошего продукта, так что мы в этом сегменте занимали 2-5%», – говорит представитель автозавода. Теперь компания наконец создала качественный продукт, который отвечает всем современным требованиям и ничем не отличается от конкурентов, объясняет он. Около 30% комплектующих производится в России, здесь же собираются ключевые узлы, добавляет собеседник «Ведомостей». Более низкая цена и качество и позволят КАМАЗу так сильно увеличить долю рынка, заключает представитель компании.

В январе-сентябре 2015 года в России было зарегистрировано 6828 новых тягачей – на 52,1% меньше, чем годом ранее, гласят данные агентства «АВТОСТАТ». Лидирует Scania – 1461 шт. (-51,4%), на втором месте MAN – 860 шт. (-51,6%), на третьем месте белорусский МАЗ – 841 шт. (-55,5%). В топ-5 также входят Mercedes-Benz (723 шт., -41,7%) и DAF (444 шт., -66,5%).

«Существующие макроэкономические факторы повышают спрос на самые бюджетные варианты, что дает шансы российским производителям», – замечает представитель «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (СП КАМАЗа и Daimler в Набережных Челнах, выпускает тяжелые грузовики Mercedes-Benz). По его мнению, в перспективе сегмент тягачей в России может немного вырасти в связи с ужесточением весового законодательства в России, так как более востребованными станут автопоезда с полуприцепами.